Кто такие палестинские арабы? Палестина – это что? палестинцы – это кто? Палестина вера исповедания

И в Заиорданье). Общая численность составляет 12 млн. человек.

Палестинцы составляют основную часть населения на территории, контролируемой (ПНА) (3,761 млн) и в Иордании (1,9 млн).

Кроме того, они проживают в Израиле (1,54 млн) и остальных государствах ближневосточного региона - Сирии (573 тыс.), Ливане (405 425) и др.

Также существуют их многочисленные общины в некоторых американских странах - Чили (500 тыс.), США (67 842.), Гондурасе (54 тыс.), Бразилии (50 тыс.) и др.

Придерживаются мусульманского и христианского вероисповеданий.

Самоопределение

Согласно определению Организации освобождения Палестины, данному в палестинской Хартии:

Параграф 5. Палестинцами считаются арабские граждане, постоянно проживавшие в Палестине до 1947 г., вне зависимости от того, были они выселены или остались там, Все рождённые от палестинского отца после этой даты в Палестине или за ее пределами также являются палестинцами.

Параграф 6. Евреи, традиционно проживавшие в Палестине до сионистского вторжения, также должны рассматриваться как палестинцы.

Предположения о происхождении палестинцев

Такого мнения придерживается крайне-левый израильский политик и журналист Ури Авнери и Ицхак Бен-Цви, ставший вторым президентом Израиля и проводившей исследования по этому поводу.

Согласно этой теории палестинцы - это потомки и , смешанные с потомками других народов, вторгавшихся в Ханаан в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок.

По этой версии в VII в. после вторжения арабов, местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык.

Палестинские лидеры поддерживают теорию происхождения палестинцев от древнего доеврейского населения Ханаана. Это по мнению палестинцев доказывает их право на Палестину, поскольку по этой версии они появились в стране еще раньше появления евреев, .

Большинство генетических исследований указывает на высокое сходство между генами евреев и палестинцев. По мнению некоторых исследователей до 85% палестинцев имеют еврейские корни и среди них еще недавно были распространены .

Однако другие исследователи указывают на то, что у арабов вообще (а не только палестинцев) генетическое сходство с евреями ещё сильнее, чем у палестинских арабов отдельно. При этом они предлагают рассматривать генетическую близость евреев и палестинских арабов в контексте генетической близости евреев и арабов в целом.

Один из специалистов по истории Палестины Джеймс Паркс отрицает отнесение палестинцев какому-либо одному определённому народу, включая арабов. Он писал в книге «Чья земля?», что

«до 1914 г. основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов». Он добавил, что «до этого момента не возможно было говорить о принадлежности [их] к какой-то национальности, и что слово «араб» надо было использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати; однако не годилось для описания основной массы сельского населения крестьян-фаллахов».

Согласно Парксу в XIX в. было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что

«древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы, когда арабы пришли Палестину, фаллахи уже были там».

Это доказывается «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пра-израэлитскую религию, а в некоторых случаях - фрагментарный еврейский свод законов»

Паркс писал:

«Пришельцы (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. … можно с полным основанием сказать, что древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Существуют целые деревни, которые сегодня мусульманские, но на протяжении двух последних веков были христианскими и еврейскими.»

Эти аргументы также подтверждаются этнографическими источниками, в частности, итальянским географом Адриани Риланди, который в 1695 г. обследовал около 2500 поселений тогдашней Палестины и описал это в книге «Palaestina ex Monumentis Veteribus Illustrata».

Риланди утверждает, что в Палестине проживали в большинстве своём иудеи, немного христиан и совсем незначительное число мусульман.

Видео (4"26"): Почему у палестинцев нет своего государства...

Полезная информация

Палестинцы или палестинские арабы
араб. الفلسطينيون‎‎
транслит. аль-филастинийун
ивр. פלסטינים‎

Отрицание существования палестинского народа

Ряд источников отрицают существование палестинского народа как такового.

Существование палестинского народа не признают также некоторые арабы, как, к примеру Джозеф Фара, американский журналист, христианин арабского происхождения, известен как один из самых преданных друзей Израиля в мире, и американец арабо-палестинского происхождения, по собственному признанию бывший член ООП и террорист Валид Шебат.

Аргументы сторонников этого подхода следующие:

  • до 1967 г. не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа;
  • не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании;
  • даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина» и управляемого палестинцами. По этому поводу один из крупнейших востоковедов Бернард Льюис сказал:

«С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы».

  • После Первой Мировой войны в Иерусалиме издавалась арабская газета «Южная Сирия».

По словам премьер-министра Израиля Голды Меир, до провозглашения государства Израиль в 1948 г. палестинцами называли проживающих в Палестине евреев. Об этом же писал в своей книге «Место под солнцем» ещё один премьер-министр Израиля Беньямин Нетанияху.

«Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр — еврейским коллективом. Британцы называли палестинцами еврейских солдат британской армии, в частности бойцов «Еврейской бригады».

Слово «палестинцы», применяемое по отношению к евреям — жителям Палестины до 1948 г., можно встретить в газетах и отчетах того времени, а также в художественных произведениях, например в романе известного американского писателя Леона Юриса «Эксодус».

Существование палестинского народа отрицали также лидеры арабских националистов. В частности, 1937 г. арабские лидеры заявили членам британской Комиссии Пиля, что термин «Палестина» — это вообще «выдумка сионистов».

Член Исполкома Организации освобождения Палестины, стоявшей на позициях панарабизма, Захир Мухсейн в интервью голландской газете «Трау» сказал:

«Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией.»

Аналогичное высказывание, но с утверждением, что Палестина принадлежит Сирии, а никакого «палестинского народа» не существует делал также президент Сирии Хафез Асад. «Все знают, что Палестина есть ни что иное, как южная часть Сирии» утверждал в 1956 г., перед Генеральной Ассамблеей ООН основатель и первый глава ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН.

В значительной степени современная культура Палестины представлена в работах палестинских прозаиков и мастеров изобразительного искусства. При этом, как отмечают критики, в Палестине на сегодняшний день начинает довольно динамично развиваться и кинематографическая индустрия.

Религия Палестина

По существующей официальной статистике немногим более 75% населения в основном арабского происхождения являются приверженцами ислама суннитского толка. Однако, в целом же, современная насчитывает представителей и иных религиозных конфессий, в частности это иудеи, христиане православного и католического вероисповедания. В этом смысле география Палестины позволяет утверждать, что, конечно, мусульман здесь традиционно большинство.


Экономика Палестина

Исходя из особенностей современного рынка Ближнего Востока, развивается по трем основным направлениям, а именно это сельское хозяйство, легкая промышленность и торговля. При этом стоит отметить, что значительная часть той же сельскохозяйственной продукции Палестины поступает на переработку в Израиль.


Наука Палестины

Хотя значительная часть палестинских специалистов получают образование в различных учебных заведениях Западной Европы, США и той же России, но так же имеет довольно развитую сеть подготовки, как своих специалистов, так и подготовки преподавателей. Так в частности в 2000 году в государстве Палестина насчитывалось немногим менее полутора тысяч общеобразовательных школ.


Искусство Палестины

Одной из основных особенностей современной Палестины является то обстоятельство, что современное в значительной степени старается отражать современные реалии жизни палестинского общества и его социально-политическую проблематику в рамках современных реалий. При этом, культура , как отмечают критики - литература и изобразительное искусство в основном основываются на традициях европейской культуры и в меньшей степени на традициях арабского наследия.


Кухня Палестины

Так уж складывается исторически, что традиционная за свою многовековую историю впитала в себя лучшие кулинарные традиции своих арабских соседей. С учетом этого ливанская «баба гануш» в Палестине имеет несколько иное имя, а именно «мтабэль», при этом имея не только одинаковые ингредиенты, но и порядок приготовления.


Обычаи и традиции Палестины

Одной из основных особенностей национальных традиций и обычаев Палестины, что многовековое соседство таких культур, как арабская и иудейская привело к тому, что много впитала в себя от еврейской культуры. И это касается не только обычаев обустройства дома, но и традиционных танцев и песен.


Спорт Палестины

Если говорить о развитии спорта и спортивных традиций Палестины, то явление несколько однообразное с преимущественным уклоном в традиционный европейский футбол. И в отличие от спортивных традиций таких соседних арабских стран, как Саудовская Аравия или Арабские Эмираты, в Палестине практически не практикуют национальные виды спорта.

На эти вопросы отвечает президент Института Ближнего Востока Евгений Янович
Сатановский*
- На самом деле Палестина - понятие не только географическое, но и
филологическое. Это - провинция Римской империи, названная так, насколько
помнится, во времена императора Адриана по имени филистимлян*, выходцев с
греческих островов, за тысячу с лишним лет до его эпохи завоевавших
побережье в районе Газы, Ашкелона, Ашдода, чтобы стереть историческую
память об Израиле и Иудее. После подавления восстания Бар-Кохбы римляне
постарались очистить эту территорию от мятежных евреев и заселить ее
римскими колонистами. Но евреи продолжали жить во многих местах (Иерусалиме,
Хайфе, Цфате) фактически до начала распространения сионизма и массовой алии
новейшего времени. Многие из потомков тех евреев, которые никогда оттуда не
уходили, были обращены в христианство или в ислам.
Утверждение о том, что Палестину испокон веков населяют арабы, вызывает
недоумение.
В Палестине, помимо еврейских племен, селились выходцы из Индии,
> Сирии, Двуречья, Египта. Во времена Оттоманской империи поселились черкесы.
> Существовали две-три деревни алавитов. Друзы живут в Ливане, Сирии и
> Северном Израиле. Но современное государство на этой территории было
> образовано одно - Государство Израиль.**
> Никаких других государств на этой территории в историческое время не было,
> кроме государств еврейских, а на их развалинах "по наследству" несколько
> столетий существовали государства крестоносцев. Остальное время это была
> провинция: египетских фараонов, римских цезарей, турецких султанов,
> британской короны. Палестины же как государства со столицей и правящей
> династией не существовало никогда. И в этом один из корней того, почему
> палестинское государство не возникло и сегодня, хотя последние десятилетия
> весь мир занят его созданием.
> Ситуацию на Ближнем Востоке можно назвать и "мирным процессом", и
> капитуляцией Израиля - в зависимости от подхода. На протяжении десятков лет
> ею занимается международное сообщество - несколько тысяч дипломатов,
> политиков, чиновников, журналистов, ООН, международные организации, фонды,
> МИДы и Госдепартамент США. Ситуация загнана ими в абсолютный тупик. Сегодня
> на наших глазах рассыпается, как все пирамиды, построенные на песке,
> концепция о двух государствах для двух народов на одной небольшой
> территории. Рассыпается потому, что не каждый народ может построить
> собственное государство. Иначе в мире существовало бы столько же тысяч
> государств, сколько существует народов.
> Несмотря на беспрецедентную помощь в несколько десятков миллиардов долларов,
> вложенных за 60 лет в строительство Палестинского государства, оно там так и
> не возникло. Вопрос о том, какой именно род: Нашашиби или Хуссейни, Ашрауи или Аль Хинди
> - кто из палестинских "нобилей" возглавит Палестину - вопрос смертельной
> борьбы кланов. Такой же, как в Италии времен Монтекки и Капулетти.
> Невозможно было понять до Гарибальди, кто будет править единой Италией, а до
> Бисмарка - единой Германией, этими "лоскутными одеялами" Европы. Так и
> сейчас невозможно понять, кто станет главным на палестинской политической
> сцене, где будет располагаться палестинская столица. В Иерусалиме, как того
> требует "мировое сообщество", или в иерусалимском пригороде Абу Дис? Кто
> будет править Палестиной? Джибриль Раджуб, родовой удел которого Иерихон?
> Мохаммед Дахлан, отступивший на Западный берег Иордана, потеряв власть в
> Газе? Кто-то из "сильных людей" Наблуса, Вифлеема или Рамаллы? Неизвестно.
> Гражданская война в Палестине - следствие того, что там нет ни признанного
> центра, ни единого лидера.
> Сегодня Палестина - это ряд городов и деревень, племен и оседлого населения
> с разным этническим происхождением. Некоторые из них восходят к евреям и
> самаритянам. Другие - к греко-римским поселенцам. Очень немного настоящих
> арабов, в частности, две большие семьи, оставшиеся в Газе, когда основная
> часть арабской армии пошла на Миср - Египет. Они неохотно женятся даже на
> своих соседях, помня, что они-то и есть арабы - в отличие от всех остальных.
> Мы знаем потомков армян и тех, кто ведет родословную от греков, индийцев,
> туркменов, курдов, цыган и выходцев из Грузии. Знаем потомков освобожденных
> англичанами суданских рабов. Такая "гремучая смесь" характерна для всего
> Ближнего Востока, построенного на больших семьях и племенах, в Европе давно
> ушедших в прошлое. В Палестине такого еще не произошло. Это не вина, и не
> беда - это этап исторического развития.
> Палестинцы - самый образованный народ в мире с почти поголовным средним
> образованием. Высок и процент населения с образованием высшим, полученным в
> Европе, России, США, Канаде, Австралии за счет ООН и национальных грантов.
> Палестинские преподаватели, за исключением небольшого числа образовательных
> учреждений исламского типа, строят образование на светских моделях.
> КОРР.: И это касается живущих в Газе?
> Е.С.: - Разумеется. Там достаточное количество бесплатных школ с высоким для
> Арабского Востока уровнем преподавания. Деньги выделяет ООН. Палестинцы
> создали хорошую систему школьного и университетского образования. Евреи это
> для себя сделали за собственный счет, палестинцы - за счет других. Так что
> рассуждения о том, как они "страдают от израильской оккупации", не слишком
> совпадают с действительностью. Газа застроена приличными домами, почему и не
> показывают ее вид с моря. "Блокада и оккупация" выглядят не вполне так, как
> хотелось бы палестинцам.
> Распад Британской империи породил палестинских беженцев, выведя их в
> окружающий мир. Если бы этого не произошло, никаких палестинцев мир бы
> сегодня не знал. Они были бы одной из периферийных групп арабского мира.
> Существовала бы Палестина, поделенная между Сирией, Египтом и, может быть,
> Саудовской Аравией. И вряд ли участь палестинцев была бы более счастливой,
> чем голодающих египетских феллахов. "Израильская оккупация" оказалась для
> палестинцев самой мягкой и либеральной из всех, которые они знали. Ее нельзя
> сравнивать ни с египетской, ни с иорданской.
> Почему палестинцы превратились в ударный отряд исламского мира, действующий
> против Израиля? А это была единственная роль, в которой их видели в Дамаске,
> Багдаде, Каире и Эр-Рияде. Почему они стали "евреями арабского мира"?
> В значительной мере это связано с двумя факторами. Образованные палестинцы -
> врачи, учителя, инженеры, техники, преподаватели университетов - живут в
> арабском мире как чужаки, нелояльные к местным властям. Им припоминают
> попытку свергнуть в 1970-м короля Хусейна в Иордании, закончившуюся резней
> "Черного сентября"; гражданскую войну в Ливане, инициированную Арафатом в
> 1975-76 годах, которую остановила только Сирия в 1990-м; трагедию Кувейта,
> который палестинцы в том же 1990-м сдали Саддаму Хусейну, после чего сотни
> тысяч их были изгнаны из всех стран Аравийского полуострова. Палестинская
> диаспора доказала свою нелояльность всему арабскому миру. Не случайно
> сегодня ХАМАС поддерживается Исламской Республикой Иран. Парадоксальная
> ситуация: суннитская религиозная группировка в Газе опирается на шиитское
> государство. В поисках политического прикрытия и спонсоров ХАМАС умудрился
> поссориться даже со своим естественным союзником - Саудовской Аравией,
> нарушив перемирие с ФАТХом Абу Мазена, заключенное под патронажем
> саудовского монарха в Мекке, под сенью Каабы, скрепленное клятвой на Коране.
> Не случайно после этого саудовская газета "Аль Ахрам", выходящая в Лондоне,
> писала: "В обмен на иранские деньги ХАМАС предал и арабов, и палестинский
> народ, и саму идею палестинского государства."
> Гражданская война стоила палестинцам тысяч жизней. После того как в августе
> 2005 года под давлением Ариэля Шарона, Газа осталась бесконтрольной, из нее
> были выселены поселенцы и ушла контролировавшая ее израильская дивизия. Там
> погибло около 9000 палестинцев. Из них не более 1500 - во время операции
> "Литой свинец" и израильских антитеррористических действий. Остальные - в
> междоусобице ХАМАСа с ФАТХом. Когда израильская армия в январе 2009 года
> брала штурмом Газу, лишь около тысячи бойцов ХАМАСа из примерно 33-35 тысяч
> человек, поставленных под ружье, находились "на передовой". Остальные либо
> дезертировали, либо отсиживались дома, спрятав форму и оружие, большинство
> же занималось грабежом гуманитарных конвоев и уничтожением активистов ФАТХа.
> Было убито множество фатховцев, а захваченных в плен пытали, в то время как
> ХАМАС трубил на весь мир о жестокостях "израильских оккупантов", о том, что
> только немедленное международное вмешательство может спасти Газу.
> Отдельно - о бюджете Палестинской национальной администрации, которую часто
> неверно называют "Палестинской национальной автономией" (ПНА). Автономия -
> это часть какого-то государственного образования. Палестинцы же не входят ни
> в Израиль, ни в Иорданию, ни в Египет. Все страны, имевшие несчастье брать
> на себя контроль над Палестиной за последние сто лет, хотели (или хотят до
> сих пор) избавиться от этого "чемодана без ручки". Его нести чрезвычайно
> тяжело, а бросить почти невозможно. "Одностороннее размежевание" Шарона и
> было попыткой бросить этот "чемодан". Закончилось это грустно.
> Из 2,5 миллиарда, необходимых для ежегодных текущих расходов ПНА, включая
> сектор Газа, не более 15% собираются в виде налогов. Экономика Палестины,
> бывшая когда-то на более высоком уровне, чем египетская, иорданская,
> ливанская, сирийская, за счет сотрудничества с Израилем - разрушена, из-за
> прерванных контактов с ним палестинская рабочая сила стала не нужной никому.
> Палестинцы потеряли в Израиле около 200 000 рабочих мест. Их заняли приезжие
> из Африки, Иордании, Китая, Филиппин, Индонезии, Таиланда, Румынии, а также
> жены и мужья израильских арабов (примерно 150 000 человек). Каждый
> работавший в Израиле палестинец кормил 5 - 7 человек. Это примерно 1,5
> миллиона, включая водителей автобусов, такси, бульдозеров и другой
> строительной техники, с зарплатой до 3-5 тысяч долларов в месяц.
> Не забудем и о ежегодно пересылаемых Палестинской администрации 700-780 млн.
> долларов налогов с заработка палестинцев, работавших в Израиле. В
> аналогичной ситуации Франция должна была бы перечислять Алжиру налоги с
> заработка гастарбайтеров-алжирцев, американцы за работу на территории США
> граждан Мексики - мексиканскому правительству. Но подобная система
> действовала только между Израилем и Палестинской администрацией.
> Не забудем о перечислении Израилем ПНА таможенных сборов и прочих платежей.
> К деньгам этим Палестинская администрация быстро привыкла, деля их между
> собой и полагая, что их вовсе не обязательно вкладывать в инфраструктуру
> Палестины.
> КОРР.: Но зачем же Израиль занимался такой благотворительностью, получая в
> ответ взрывы шахидов и обстрелы "касамами"?
> Е.С.: - Правительство Израиля с его леворадикальными социалистическими
> идеями, догмами и иллюзиями начала ХХ века - провинциально и не слишком
> образованно. К тому же значительная часть израильского истеблишмента
> участвовала в дележе этих денег, обслуживая финансовые потоки. Так было даже
> в годы интифады. Пока израильская армия вела бои с палестинскими боевиками и
> террористами-самоубийцами, на личные счета Арафата в иерусалимском банке
> Апоалим поступали сотни миллионов долларов через Гиноссара, когда-то
> ответственного сотрудника израильских спецслужб, а в годы "мирного процесса"
> - партнера по казино в Иерихоне Джибриля Раджуба и посредника между
> израильской элитой и палестинским руководством. Когда разразился скандал,
> Гиноссар "скоропостижно скончался".
> Политика делается реальными людьми. К сожалению, в Израиле, как уже было
> сказано, - не слишком образованными, но обладающими талантом политических
> комбинаций. Эти люди умеют брать власть, не очень понимая, что с ней делать,
> и не слишком заслуживая того, чтобы у власти находиться.
> Реальная политика существенно отличается от романтических идей, связанных со
> строительством еврейского национального очага. В этом плане нынешние
> правители сильно отличаются от Зеэва Жаботинского, не дожившего до
> образования Государства Израиль, первого и последнего еврейского
> государственного деятеля ХХ века, интеллектуальный уровень и образование
> которого были достойны еврейского государства.
> Его политические противники увековечили память о нем как об экстремисте,
> забыв, каким либералом был этот человек. Именно Жаботинский писал, что если
> президентом еврейского государства будет еврей, премьером должен стать араб,
> и наоборот: при президенте-арабе премьер-министром должен быть еврей.
> Сегодня даже ультралевая партия "Мерец" не способна на такие заявления.
> Жаботинский трезво оценивал будущее сосуществование двух народов в одном
> государстве. Он понимал, что война - это война, а мир - это мир, что
> лояльность стране - обязательное условие для того, чтобы быть ее
> гражданином. Эта простая идея сегодня в Израиле с трудом пробивает себе
> дорогу сквозь левацкие догмы при помощи нынешнего главы МИДа и вице-премьера
> Авигдора Либермана. Впрочем, его тоже называют экстремистом.
> Операция "Литой свинец" по завышенным оценкам палестинцев принесла Газе
> убыток в 2 млрд. долларов. Конференция стран-доноров в курортном Шарм
> аш-Шейхе обещала Газе помощь в 5,4 млд. В условиях мирового экономического
> кризиса - блестящий бизнес! Похоже, ХАМАС должен просить Израиль ежегодно
> бомбить Газу, чтобы проводить такого рода инвестиционные операции. Сотни
> миллионов долларов ежегодно поступают туда из Ирана, миллиарды - из других
> источников.
> Революция - прибыльный бизнес, и палестинское руководство это прекрасно
> понимало во все времена. Обычная же экономика в Палестине отсутствует,
> поскольку не может существовать в условиях диктатуры. Ни один диктатор,
> обеспеченный дотациями извне, не допустит появления в контролируемом им
> анклаве источников финансирования, не зависящих от него. Именно поэтому
> Арафат, один из богатейших людей планеты, уничтожил палестинскую экономику,
> сложившуюся за период израильского контроля, построенную на посредничестве
> между Израилем и арабскими странами.
> КОРР.: Выходит, палестинцам вообще не нужно государство?
> Е.С.: - Государство необходимо для определенных целей. Оно решает вопросы
> вашей карьеры, будущего ваших детей, проблемы инфраструктуры. Никто в мире
> не получал от "мирового сообщества" такого количества денег, которого
> хватило бы на строительство доброго десятка государств.
> Идея палестинского государства пока что привела к великой "халяве":
> бесплатное снабжение продуктами питания, медикаментами, бесплатные
> образование и медицинская помощь. Но "у семи нянек дитя без глазу":
> международные организации убивают будущее этих людей. Именно на
> гарантированной "халяве" основан беспрецедентный демографический рост в
> Палестине, в два-три раза выше, чем у соседей. Как Палестина будет
> существовать в дальнейшем, сегодня непонятно. Она раскалывается на отдельные
> анклавы, в каждом из которых свои "сильные люди" и своя администрация.
> КОРР.: Вы полагаете, что палестинцы не смогут построить собственного
> государства?
> Е.С.: - Я не занимаюсь научной фантастикой. Государства создаются не ООН, не
> "конспонсорами" и не американскими президентами, а людьми, которые хотят и
> могут это сделать. Есть все условия для того, чтобы Палестина стала
> государством. Все деньги для того, чтобы создать средних размеров
> государство, причем европейского уровня, выданы. Если в результате Палестина
> стала не чем иным, как рассадником радикализма, исламизма, гражданской войны
> и терроризма, значит, такова судьба этой территории. Если бы палестинцы
> могли создать государство, они бы его создали. И существование Газы на
> расстоянии 20-30 км от Западного берега этому не помеха.
> Мы не знаем, что будет происходить дальше. Может быть, в Палестине родится
> новый Саддам Хуссейн, Каддафи, Насер, Вашингтон или Бен-Гурион. Если там
> появится лидер, готовый построить государство, пойдя на те же жертвы, на
> которые пошли израильтяне, отказавшись от претензий на строительство Израиля
> "от Нила до Евфрата", он создаст палестинское государство. Отказавшись от
> Заиорданья, Южного Ливана, Южной Сирии, Синая, исторически входивших в
> состав Израиля, израильтяне построили свое государство на той части
> территории, которую могли взять под контроль и удержать.
> Чтобы построить Польшу, нужен был Пилсудский, Финляндию - Маннергейм. Но не
> все революционеры могут стать руководителями государств. Фидель Кастро смог
> из революционера превратиться в такого лидера. Ясир Арафат не хотел и не
> смог перейти грань, отделяющую государственного деятеля от революционера.
> Единственное, что сделало палестинцев народом - это жесткая сегрегация в
> арабском и исламском мире в целом, создание из них ударной силы против
> Израиля. На такой базе государства не строят. Вы или занимаетесь революцией,
> или строите свою страну в мире с соседями. Идея палестинского государства
> убита усилиями ООН и "мирового сообщества", внутренними палестинскими
> распрями, внешним давлением арабского и исламского мира.
> КОРР.: Если Палестина не государство, то какое же гражданство у палестинцев,
> проживающих на территории ПНА?
> Е.С.: - Собственного гражданства у них нет. Существуют документы гражданской
> администрации. У некоторых есть израильские паспорта, у большинства -
> иорданские. Своей валюты нет. Вся торговля, включая Газу, идет на шекели.
> КОРР.: Расскажите немного о своем институте.
> Е.С.: - Институт частный, независимый, негосударстенный, не входящий в
> Академию наук РФ. Занимается регионом от Мавритании и Марокко до Пакистана и
> от Сомали до Российской границы. Нас интересуют вопросы современности и
> будущего этого региона: экономика, религия, терроризм, политика, армия и
> все, что связано с региональными диаспорами. Плюс распространение ислама за
> пределами Ближнего и Среднего Востока, все, что связано с этим процессом в
> окружающем мире.
> Институт существует с начала 90-х годов. За это время издано более двух
> сотен книг и несколько тысяч статей. У нас уникальные архив и библиотека. На
> институт работают несколько сотен экспертов, в т.ч. около сотни из Израиля,
> Турции, Ирана, стран Арабского Востока. Говоря попросту, наше дело -
> аналитика, которая идет в профильные вузы и государственные структуры
> Российской Федерации. Как это реализовать на практике - решают они. Книги,
> изданные институтом, поступают в библиотеки, посольства, академические
> структуры, с которыми мы сотрудничаем.
> КОРР.: Благодарим за содержательную беседу.*
>
> *М. Немировская*

«История палестинского народа восходит к» … Однако с этим не согласны арабские историки.

Некоторые говорят, что «палестинский народ» может гордиться 4000-летней историей; другие говорят, 10 000, 30 000 лет и даже (не смейтесь) — 200 000-летней, что делает довольно молодых людей просто неандертальцами по сравнению с «таинственными палестинцами». Однако хотя арабские историки не согласны с «незначительными» деталями, такими, как возраст «палестинского народа», они согласны, что этот народ невероятно древний, гораздо более древний, чем евреи, римляне или греки. В славной истории «палестинского народа» есть только одна «небольшая» проблема: никто в истории никогда их не находил .

В 721 г. до н.э.Ассирия завоевала Израильское царство. Это исторический факт, с которым никто не спорит. Конечно «палестинский народ» героически сражался против агрессоров и вызвал у них огромные потери? Ну, не совсем так. Ни одни ассирийские хроники, даже ни одна глиняная табличка не упоминает этот благородный народ. Может ли быть, что сотни тысяч «палестинцев» героически сражались с ассирийскими завоевателями, а эти захватчики даже не заметить его? В то же время эти же ассирийские Хроники полны сообщениями о боях с израильтянами. Таким образом, ассирийцы очень хорошо находили израильтян, но не заметили никаких «палестинцев»?Ну, ладно, ассирийцы не заметили «палестинского народа». Скорее всего, потому что царь Саргон II был сионистом. А как насчет вавилонян? Та же тайна подстерегает нас, когда мы начинаем читать вавилонские хроникио завоевании Иудейского царства между 597 и 582 до н.э. Евреи же упоминаются на каждой второй странице. А «палестинцы»? О них нет ни лова. Вавилоняне их тоже не нашли.Ну, наверняка персы нашли «палестинцев» и оставили нам подробное описание этого замечательного народа со своей богатой культурой, интересными обычаями, языком…? Однако увы, они ничего не оставили. Персидские летописи говорят нам о евреях, о том, как Кир дал им разрешения на возвращение в Иерусалим, о том, как персидские сатрапы правили в Иудее и Израиле… Но о «палестинцах» – ни слова.Что делает «поиски палестинцев» еще более забавным – это то, что Александр Великий прошел вдоль берегов Палестины от Тиры до Газы в 332, но не нашел ни одного «палестинца» — только евреев.Где, черт возьми, скрываются «палестинцы»?Ну, ладно, ассирийцы, вавилоняне, персы, даже Александр Великий — это было так давно! А как насчет скрупулезных и методичных римлян? И здесь та же история.

Римляне подробно объясняют, как они осаждали Иерусалим, скрупулезно информируя нас о том, как евреи отчаянно защищали его. Они описывают еврейское восстание и как оно было подавлено. Они представляют информацию о том, как евреи сражались против них в Масаде, о том, как римляне разделили Иудею и переименовали ее в Палестину, о том, как они переименовали Иерусалим -в Капитолину, о…Они говорят нам о многих вещах, но они ни слова не говорят о каких-либо «палестинцах». Кроме того, хотя они переименовали землю в «Палестину», они продолжали называть ее жителей, как их называли тысячи лет: иудеи. Так «Палестина» стало официальным названием земли, хотя ее жители остались иудеями.

Погодите, погодите, а где же был «палестинский народ», когда пришли арабы?

Вопрос на миллион долларов. Современные арабы говорят, что они «палестинцы». А что же говорили об этом арабы, те, что в 7-ом веке завоевали Палестину?

Знаете ли вы хоть какой-нибудь документ, написанный в период арабского владычества в Палестине, который бы хоть слово сказал о каких бы то ни было «палестинцах»? Я - нет. И никто не знает, потому что такого документа не существует.

Ситуация становится действительно забавной! Арабы сегодня с пеной у рта повествуют о том, как их предки жили в Палестине с давних времен, а их предки не имеют ни малейшего представления о своем славном и древнем прошлом.

Ну, ладно, в конце концов, арабское владычество в Палестине длилось недолго. Всего через 300 лет после арабского завоевания, турки – сначала мамлюки, а потом – Османы, выкинули их. Под различными названиями – сельджуки, мамлюки, оттоманы, турки правили в Палестине уже 600 лет. Вполне достаточно времени, чтобы найти такую многочисленную и славную этническую группу как «палестинский народ». Турки нашли их? Увы! Турецкая официальная статистика точно приводит количество евреев, арабов, черкесов и боснийцев в Палестине, предоставляя подробную информацию о количестве мусульман, христиан и иудеев, и все ж, они ни разу не упоминают никакого «палестинского народа».

Хорошо. Ассирийцам, вавилонянам, грекам, римлянам, персам и арабам не случилось заметить какого-то «палестинского народа». Турки, в эти 600 летправления в Палестине, также не нашли. И где же этот невероятно древний и неправдоподобно героический народ скрывался после 1917? Многочисленные Комиссии Лиги Наций (позднее комиссий ООН) не нашли их. Все документы Лиги Наций того периода говорят только о евреях да арабах, но там нет ни слова о каких-либо «палестинцах» как отдельном народе. Может быть, тогдашняя политика западных стран говорила о «Палестинцах»? Нет, не говорила. Делегаты из 11 стран приехали в регион и обнаружили то, что уже давно было очевидно: две конфликтующие группы, арабы и евреи, чьи национальные чаяния не могли быть согласованы. «Палестинцы»? Да кто это такие?

Но политики арабских стран, конечно… Увы. Политики арабских стран выразились очень четко по этому вопросу.

«Мы считаем Палестину частью арабской Сирии, поскольку она никогда не была отделена от нее ни какое время. Мы соединены с ней национальными, религиозными, языковыми, природными, экономическими и географическими связями ».

(Первый съезд Мусульманско – христианской Ассоциации, февраль 1919).Представитель высшего Арабского Комитета Организации Объединенных Наций представил заявление Генеральной Ассамблее в мае 1947, сказав, что

«Палестина была частью провинции Сирии », и что «политически, арабы Палестины не были независимыми в смысле формирования отдельного политического образования ».

В 1937, местный арабский лидер, Ауни Бей Абдул-Хади, рассказал Комиссии Пиля, которая в итоге предложила разделить Палестину:

«нет такой страны, Палестина! Палестина — это термин, придуманный сионистами! В Библии нет никакой Палестины. Наша страна была на протяжении веков частью Сирии».

«Палестина и Трансиордания – это одно и то же»

/Король Абдалла, Совещание Лиги арабских государств, Каир, 12 апреля 1948/Таким образом, арабы в 1940-х не заметили никаких «палестинцев». Кроме того, они не «заметили» никакой «Палестины» вообще!Хорошо. В сороковых годах арабские политики не нашли никакого «палестинского народа». Это не удивительно; никто не мог его найти. Но может быть они «нашли» этот таинственный «палестинский народ» позже? Тоже нет.Сирийский Президент Хафез Асад, обращаясь к палестинскому лидеру, Председателю Организации освобождения Палестины (ООП), президенту Палестинской национальной администрации (ПНА) Ясиру Арафату, «отцу палестинского народа», сказал:

«Вы не представляете Палестины, как мы. Никогда не забывайте одного: Нет такой вещи, как палестинский народ. нет никакого Палестинского образования. есть только Сирия. Вы являетесь неотъемлемой частью сирийского народа, Палестина является неотъемлемой частью Сирии. Поэтому мы, сирийские власти, являемся подлинными представителями палестинского народа ».

Конечно, палестинский лидер, «отец палестинского народа» и так далее, отверг эти инсинуации с негодованием и… На самом деле — нет, он этого не сделал .

Кроме того сам Арафат сделал окончательное и недвусмысленное заявление, теми же словами, как и в конце 1993 года, когда он заявил, что

«вопрос о границах нас не интересует… С арабской точки зрения мы не должны говорить о границах. Палестина — всего лишь капля в огромном океане. Наша нация является арабской нацией, которая простирается от Атлантического океана до Красного моря и за его пределами. .. ООП — это борьба с Израилем во имя панарабизма. То, что вы называете «Иордания» — это не более чем Палестина».

Не так давно, Азми Бшара (экс-депутат Кнессета, которого выслали из Израиля за передачу конфиденциальной информации «Хезболле» во время второй ливанской войны), который – все, что угодно, но только не друг Израиля, сказал то же самое: нет никакого палестинского народа.

«Правда в том, что Иордании – это Палестина, а Палестина – это Иордания»

/Хусейн, король Иордании, 1981/

«Палестина — это Иордания и Иордания — это Палестина. Есть только одна земля, с одной историей и одной и той же судьбой».

Эти слова иорданского принца Хасана были приведены на иорданском Национальном собрании 2 февраля, 1970.

Абдул Хамид Шариф, премьер-министр Иордании, заявил в 1980 году, что

«палестинцы и иорданцы не принадлежат к разным национальностям. Они имеют одни и те же иорданские паспорта, они арабы одной и той же иорданской культуры».

Однако арабы, которые жили в Палестине с давних времен, как они уверяют нас, конечно не позволят диктаторам Сирии и Иордании лишить их гордого палестинского прошлого? Вы будете удивлены, но они им позволили это. И у них были очень серьезные причины для этого.

Знаете ли вы, что до 1950, название газеты «Джерузалем пост» было «Палестайн пост»? Что был журнал сионистской организации Америки «Новая Палестина»? Что банк Леуми первоначально назывался АНГЛО-палестинский банк? Что оригинальное название электрической компании Израиля было «Палестинская электрическая компания? Что существовал Фонд ПАЛЕСТИНА и Палестинская филармония?

И все это были еврейские организации, созданные и управляемые евреями.

В Америке, сионистская молодежь распевала «Палестина, Моя Палестина», «Песню палестинских скаутов» и «Палестинскую песню весны».До конца 60-х назвать араба «палестинцем» было равносильно оскорблению.

До конца 60-х слово «палестинский» ассоциировалось во всем мире исключительно с евреями, и весь мир знал: Палестина-это просто другое название Израиля и Иудеи, как, например, Кемет — просто еще одно древнее название Египта. Арабы, которые жили в Палестине, идентифицировали себя с арабами и оскорблялись, когда кто-то называл их «палестинцами»: мы — не евреи, мы — арабы, отвечали они.

Давайте называть вещи своими именами.

Есть страна на Дальнем Востоке. Люди которые там живут, (и они жили в этой стране на протяжении многих веков), поэтически называют ее «страной восходящего солнца». Затем пришли западные путешественники и географы в эту страну и дали ей другое название. Почему? Возможно, они не были поэтами, или, может, они приезжали на закате, или, может, они не могли произнести первоначальное название на языке оригинала… Разве те, которые жили там, изменились оттого, что западные путешественники, политики и журналисты начали называть их страну иначе? Нет. Они были все те же люди, и продолжали называть свою страну «Страна восходящего солнца».

А Запад назвал её Япония.

Есть страна на Ближнем Востоке. Люди, которые там жили на протяжении многих веков, называли ее «Эрец Исраэль» — Земля Израиля. Тогда пришли люди с Запада и дали ей другое название. Разве люди, которые там жили, изменились? Нет. Это были все те же люди, и они продолжали называть свою страну «Земля Израиля».

Будучи когда-то красивой территорией с чистыми целыми жилыми домами и инфраструктурой, сейчас территория Палестины представляет собой полуразрушенную бедственную зону. Непрекращающаяся война за право обладания своими исконными землями изымает возможность сделать передышку для населения и восстановить свою экономическую деятельность.

История о маленьком, но очень гордом государстве пока печальна, однако палестинцы полны надежд на светлое будущее. Они верят, что в один день Аллах уберет всех неверных с их пути и подарит мир и свободу палестинскому народу.

Где находится Палестина?

Территории Палестины расположена на Ближнем Востоке. Географическая карта включает в эту территорию азиатские страны юго-западной части: Катар, Иран, Саудовская Аравия, Бахрейн и другие. Среди них имеются удивительны различия в государственном строе: некоторые государства отличаются республиканским правлением, другие - монархическим.

Историками доказано, что территории Ближнего Востока являются прародиной древних цивилизаций, исчезнувших многие миллионы лет назад. Здесь появились три известных мировых религии - ислам, иудаизм и христианство. Местность, в основном, состоит из песчаных пустынь либо непроходимых гор. По большей части, земледелие тут отсутствует. Однако многие страны поднялись на пик своего современного развития благодаря нефтяным месторождениям.

Омрачающим фактором для жителей являются территориальные распри, из-за которых гибнет огромное количество мирного населения. Так как появление иудейского государства среди было неожиданным фактором, то практически все страны второго пункта отказались от дипломатических отношений с Израилем. А военные конфликты израильтян и палестинцев продолжаются с 1947 года до наших дней.

Изначально местоположение Палестины занимало всю местность, начиная от вод Иордана до Средиземноморских берегов. В середине прошлого века Палестинское расположение изменилось, после создания известного государства Израиль.

Какой город является Статус Иерусалима

История древнего города Иерусалим уходит корнями в глубокое время до нашей эры. Современные реалии не оставляют в покое священную землю. Деление города началось сразу после установления границ Израиля и арабского государства в 1947 году, после многолетних притязаний Великобритании. Однако Иерусалим был наделен особым статусом международного масштаба, из него должны были быть выведены все военные гарнизоны, соответственно, жизнь предполагалась исключительно мирная. Но, как это часто бывает, все пошло совсем не по плану. Несмотря на указания ООН, в 48-49 годах ХХ века произошел военный конфликт между арабами и израильтянами, за установлением власти над Иерусалимом. В итоге город разделили на части между Иорданским государством, которому отдали восточную часть, и Израильским, которому досталась западные территории древнего города.

Знаменитая Шестидневная война 67 года ХХ века была выиграна Израилем, и Иерусалим полностью вошел его состав. Но Совбез ООН не согласился с такой политикой и приказал Израилю вывести свои войска из Иерусалима, напомнив указ от 1947 года. Однако Израиль плюнул на все требования и отказался от демилитаризации города. А уже шестого мая 2004 года Генассамблея Организации Объединенных наций провозгласила полное право со стороны Палестины занять восточную часть Иерусалима. Тогда военные конфликты начались с новой силой.

Сейчас в Палестине действует временная столица - Рамалла, расположенная в тринадцати километрах от Израиля, в центре западных берегов реки Иордан. В качестве столицы Палестины город был признан в 1993 году. В 1400-е годы до нашей эры на месте города находилось поселение Рама. Это была эпоха Судей, и место являлось священной Меккой для Израиля. Современные границы города образовались в середине 16 века. За этот город также велись войны, и в начале второго тысячелетия нашей эры город был окончательно передан государству Палестина. В Рамалле располагается захоронение Ясира Арафата, ушедшего в 2004 году. Население составляет двадцать семь с половиной тысяч человек, проживают тут исключительно арабы, часть которых исповедует ислам, а часть христианство.

Президент страны

Президент Палестины - это тот же председатель Палестинской национальной администрации. Как и во многих президентских странах, он является главнокомандующим ВС. Президент имеет право назначать и снимать с должности премьер-министра, а также лично занимается утверждением состава правительства. Лишить полномочий главу правления Президент может в любое время. В его власти роспуск парламента и назначение внеочередных выборов. Президент Палестины является определяющим элементом в вопросах внешней и внутренней политики.

К исторической справке можно отнести тот факт, что по указу ООН Палестине запрещено было представлять своего главу в качестве Президента Палестины, несмотря на то, что официально государство Палестина было создано в 1988 году. Предпоследний председатель - Ясир Арафат, не использовал обозначение своей должности словом президент. Но настоящий председатель Палестинской автономии в 2013 году издал указ об официальной замене должности на президентскую. Правда, многие страны мира не признали такое изменение.

Имя Президента, который правит уже на протяжении четырех лет, - Абу Мазен. Срок полномочий у палестинского президента не может превышать пятилетний период и переизбираться подряд может только один раз. Ясир Арафат, его предшественник, умер, будучи при своей должности.

Где проходят границы Палестины? География страны

Официально государством Палестину признали лишь 136 стран участниц ООН из 193. Историческая территория Палестины делится на четыре части, которые состоят из земель прибрежной равнины до средиземноморских территорий Галилеи - северной части, Самарии - центральной части, находящейся в северной стороне от священного Иерусалима и Иудеи - южная часть, включающая сам Иерусалим. Такие границы были установлены согласно библейским писаниям. Однако на данный момент Палестинская местность делится всего на две части: берег Иордана, река в Палестине (его западная часть) и Сектор Газа.

Рассмотрим первую составляющую арабского государства. растянулись всего на 6 тысяч километров, а общая протяженность границы составляет четыреста километров. Летом здесь достаточно жарко, но зимой климатические условия мягкие. Самой низкой точкой местности является Мертвое море со своими 400 метрами ниже отметки уровня моря. С помощью орошения местные жители приноровились использовать землю под сельскохозяйственные нужды.

Западный берег - это преимущественно равнинная площадь. Палестина в целом имеет очень маленький объем территориальных земель - 6220 квадратных километров. Основная часть западной равнины покрыта небольшими холмами и пустыней, здесь нет морского сообщения. А лесное пространство составляет всего один процент. Соответственно здесь проходит граница Палестины с Иорданией.

Следующая часть страны - Сектор Газа, с протяженностью границы в шестьдесят два километра. Территория состоит из холмов и песчаных дюн, климат здесь сухой и лето очень жаркое. Газа почти полностью зависит от подачи питьевой воды из источника Вади Газа, откуда питается водой и Израиль. Граничит Сектор Газа с Израилем и обусловлен во всех жизненно важных коммуникациях, которые установило иудейское государство. На западе Газа омывается водами Средиземного моря, а с юга граничит с Египтом.

Жители

Учитывая, что площадь Палестины достаточно маленькая, то и населения в Палестине всего около пяти миллионов. Точные данные на 2017 год - 4 миллиона 990 тысяч 882 человека. Если вспомнить середину двадцатого века, то прирост населения за полвека составил почти 4 миллиона. В сравнении с 1951 годом, когда страна состояла из 900 тысяч человек. Количество мужского и женского населения практически одинаково, рождаемость превышает смертность, возможно, это связано и с некоторым уменьшением военных действий в виде бомбежки населенных пунктов. Миграция так же популярна, из Палестины в этом году сбежало почти десять тысяч человек. Средняя продолжительность жизни у мужчин всего на 4 года меньше, чем у женщин и составляет 72 года и 76 лет соответственно.

Так как по указу ООН, Восточная часть Иерусалима принадлежит Палестине, то население практически все состоит из израильтян, в целом, как и запад города. Сектор Газа населяют преимущественно арабы, исповедующие суннитский ислам, однако среди них затесались и пару тысяч арабов с христианским крестом на шее. Вообще, Газа - это, в основном, поселения беженцев, сбежавших с Израильской земли 60 лет назад. На сегодняшнее время в Газе живут уже потомственные беженцы.

Примерно четыре миллиона бывших жителей палестины находятся в статусе беженцев. Они обосновались на территориях Иордании, Ливана, Сирии, Египта и других государств Ближнего Востока. Официальным языком Палестины является арабский, однако распространено знание иврита, английского и французского.

История возникновения

Историческое название государства Палестина идет от Филистия. Население Палестины того времени так же называлось филистимляне, что в дословном переводе с иврита означает "вторгшиеся". Местом заселения филистимлян была современная часть средиземноморских берегов Израиля. Второе тысячелетие до нашей эры ознаменовано появлением на этих территориях евреев, которые прозвали местность Ханаан. В иудейской библии Палестина упоминается как Земля сынов Израиля. Начиная со времени Геродота, остальные греческие философы и ученые стали называть Палестину Сирией Палестинской.

Во всех учебниках истории государство Палестина ведет свой возраст от колонизации местности племенами хананеев. В ранний период до прихода Христа, местность захватывалась разными народами: египтянами, оккупантами с берегов Крита и так далее. 930 год до нашей эры разделил страну на два разных государства - царство Израиль и царство Иудейское.

Население Палестины страдало от захватнических действий древнеперсидского государства Ахеменида, ее присоединяли различные государства эллинистического периода, в 395 году являлась частью Византии. Однако восстание против римлян принесло еврейскому народу изгнание.

С 636 года Палестина попадает под контроль арабов, и шесть веков как мячик перекатывается из рук арабских завоевателей в руки крестоносцев. С 13 века Палестина является частью Египетского царства, и владеют ей мамлюки до прихода османов.

Начало 16 века приходится на правление Селима Первого, который увеличивает свои территории с помощью меча. Целых 400 лет население Палестины подчинялось Османской империи. Конечно, за эти годы территорией пытались завладеть очередные европейские военные экспедиции, например, Наполеон. Тем временем в Иерусалим вернулись бежавшие евреи. Вместе с Назаретом и Вифлеемом руководство велось от имени православных и католических церковных деятелей. Но за границами священных городов среди населения преобладающим большинством все равно оставались арабы-сунниты.

Форсированное заселение Палестины евреями

В 19 веке в страну приходит Ибрагим паша, он завоевывает земли и основывает свою резиденцию в За восемь лет правления египтяне успели провести реформаторское движение по образцам, представленным им Европой. Естественное сопротивление со стороны мусульманского народа не заставило себя ждать, но подавили его кровавой военной силой. Несмотря на это, в период египетской оккупации на территориях Палестины были произведены грандиозные раскопки и исследования. Ученые пытались найти доказательства библейским писаниям. Ближе к середине 19 века в Иерусалиме было организовано консульство Великобритании.

В конце 19 века в Палестину хлынул еврейский народ с бешеной скоростью, в основном это были последователи сионизма. Начался новый этап истории государства Палестина. На начало прошлого века арабское население составляло 450 тысяч, а еврейское - 50 тыс.

После Первой Мировой войны Лондон устанавливает свой мандат над территориями Палестины и современной Иордании. Власти Англии обязались создать большую национальную еврейскую диаспору в Палестине. В связи с этим в 20-х годах было образовано Трансиорданское государство, куда начали переезжать евреи из Восточной Европы, и их численность выросла до 90 тысяч. Для того, чтобы всем нашлось свое занятие, специально осушили болота Израильской долины и подготовили земли для сельскохозяйственной деятельности.

После печальных событий в Германии и других европейских странах, прихода к власти Гитлера, часть евреев успела уехать в Иерусалим, но остальная часть подверглась жестоким репрессиям, о последствиях которых знает и скорбит весь мир. После окончания Второй Мировой евреи составляли тридцать процентов от всего населения Палестины.

Создание Израиля стало ударом для Палестинских территорий и государства в целом. Организация Объединенных Наций своим правом решила выделить для евреев определенный кусок Палестинского царства и отдать его им для создания отдельного еврейского государства. С этого момента начинаются серьезные военные конфликты между арабским и еврейским народом, каждый борется за свои исконные земли, за свою правду. На данный момент ситуация до сих пор не урегулирована и противостояние армии Палестины продолжается.

Между прочим, Советский Союз тоже имел свою часть на арабских землях, которые назывались Русской Палестиной и были приобретены еще во времена Российской империи. На землях находились специальные объекты недвижимости, которые предназначались для русских паломников и православных людей из других стран. Правда, впоследствии в 60-х годах эти земли были перепроданы Израилю.

Защищает Президента и Палестинские земли армия освобождения Палестины. На самом деле, это отдельная военная организация, имевшая свой головной офис в Сирии и поддерживаемая сирийскими исламистами, поэтому, со слов некоторых источников России и Израиля, АОП является террористической группировкой. Она принимала участие практически во всех боевых действиях против Палестины и ее верхи осуждают всю военную деятельность против Сирии и сирийского народа со стороны стран запада.

Культура страны

Культура Палестины в современном виде представляет собой работы и произведения местного искусства. Палестина постепенно развивает кинематограф, с учетом мировых примеров динамика прослеживается на хорошем уровне.

Вообще, искусство Палестины тесно связано с еврейским, ведь эти два народа сотни лет жили бок о бок. Несмотря на политические распри, литература и живопись основаны на традиционной культуре евреев, а от арабского прошлого практически ничего не осталось. Более семидесяти процентов населения мусульмане-сунниты, то есть мусульманство - это традиционная религия государства, которая соседствует с меньшинством в виде христиан и иудеев.

То же самое касается обычаев и традиций. От арабов в Палестине не наблюдается практически ничего: многие века палестинцы впитывали иудейские традиции как в песенном слоге, так и в танцевальном па. Дизайн домов и внутреннее убранство так же практически идентично еврейскому.

Современное состояние Палестины

На сегодняшний день самыми крупными городами Палестины можно назвать Иерусалим (учитывая его Восточную часть, отданную по указу ООН Палестине), Рамалла (город-столица), Дженин и Наблус. Кстати, единственный аэропорт находился в зоне временной столицы, но в 2001 был закрыт.

Современная Палестина внешне выглядит удручающе, переезжая знаменитую стену, являющуюся военным забором между двумя странами, попадаешь в мир полной разрухи и "мертвой" тишины. Полуразрушенные от бомбежек дома граничат с вновь отстроенными. Многие палестинцы, оставшись без крыши над головой, живут жизнью беженцев и оборудуют под комнаты каменные пещеры. Они выстраивают каменные кладки в виде стен для огораживания семейной территории. Несмотря на продвинувшееся развитие в разных сферах, бедность преобладает над количеством рабочих мест. Проехав чуть глубже по стране, мы попадаем в прошлый век, где отсутствует электричество либо подается по определенным часам. Многие жгут костры для согрева прямо на полу бывших подъездов теперь уже разрушенных домов. Некоторые так и не ушли из полуобвалившегося жилища, они продолжают делать внутренние каркасы для стойкости, потому что возможности для капитального ремонта просто нет - финансовое обеспечение не позволяет потратить столько денег на дорогостоящее восстановление.

На границе двух воюющих государств идет тщательная проверка документов. Если автобус туристический, то полицейские могут не выгонять всех на улицу, а просто пройтись по салону и проверить паспорта. Все дело в том, что израильтянам въезд на территорию Палестины запрещен, в частности, в зону А. Везде на дорогах есть указание зон, и предупреждающие таблички о том, что для израильтянина находиться в этом месте опасно для здоровья. Хотя кто туда поедет? А вот многие Палестинцы напротив имеют израильские удостоверения и соответственно двойное гражданство (если принимать Палестину за отдельное обособленное государство).

Местная валюта - израильский шекель. Что удобно для туристов, неожиданно оказавшихся из западной части Иерусалима в восточной. Центральные части временной столицы и крупных городов выглядят более современно и даже имеют свою ночную жизнь. По рассказам туристов, люди тут гостеприимны и всегда стремятся помочь, но не обходится без мошенников-таксистов и уличных гидов. Несмотря на тесную связь с израильской культурой, мусульманские святыни очень чтятся местными арабскими жителями, поэтому одеваться для поездки в Палестину нужно соответственно.

В последние годы очередной проблемой между палестинцами и израильтянами стало строение израильских поселений на западе реки Иордан и в Восточном Иерусалиме. Официально подобные поселения запрещены и незаконны. Некоторые арабские семьи лишились своих частных земель, которые, правда, обещают вернуть в денежном эквиваленте.

Но существуют и еврейские дома под снос на западном берегу реки Иордан, расселение таких людей затянулось уже на десять лет, виной тому нежелание самих евреев выезжать со своих территорий. Они строят баррикады и устраивают митинги. Палестинцы же являются яростными противниками любого нахождения еврейской коммуны на землях их государства. Таким образом, конфликт затягивается на еще большие годы, ведь Израиль категорически отказывается слушать наставления ООН, а идея о создании двух раздельных государств постепенно становится утопичной.

Река Иордан

Насчитывается всего три реки в Палестинском государстве: Иордан, Кишон, Лахиш. Конечно, наиболее интересна река Иордан. И не своим отношением к Палестине или Израилю, а с духовной точки зрения. Именно тут прошло крещение Христа, после которого его провозгласили пророком Иисусом, и именно сюда приезжают паломники для омовения, а многие, чтобы принять веру христианства. В давние времена, пилигримы увозили с собой одежду, полностью пропитавшуюся водами Иордана, а корабельщики ведрами черпали священные воды для хранения на корабле. Считалось, что такие обряды приносят удачу и счастье.

Статьи по теме