Новые правила перевозки ручной клади и багажа в самолете по России и за границу: общие и частные нормы провоза различных авиакомпаний. Размер и вес ручной клади и правила перевозки ее в самолете Что такое багаж в самолете

(он путешествует в багажном отсеке лайнера) и ручная кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон).

Правила их перевозки отличаются друг от друга, как по оплате, так и по содержимому – какие-то вещи не могут быть ручной кладью (их перечень предъявит любой авиаперевозчик), какие-то — багажом.

Сколько кг можно провозить в самолете в багаже? Существует две системы ограничений : по числу мест в грузовом отсеке и его весу, а также просто по весу.

Если обратиться к опыту самого популярного российского авиаперевозчика, то несколько лет назад «Аэрофлот» к учету принимал только допустимый вес: ставили на весы все сумки-коробки, определялись с размером превышения установленных норм – и путешественник платил за избыточный вес (если таковой имел место) строго по тарифам.

Сегодня идет проверка не только по весу, но и по количеству багажных мест.

Есть установленные нормы :

  • пассажир бизнес-класса может провезти (не оплачивая) два места, каждое из которых — не тяжелее 32 килограммов;
  • у тех, кто летит эконом-классом, к бесплатной доставке примут лишь одно место багажа, а разрешенный вес багажа в самолете не должен превысить 23 килограмма.

Чтобы лучше понять эту систему подсчетов, представьте себя в роли пассажира эконом-класса . Ваш багаж в самолет — сколько допускается кг?

Вы захватили с собой в аэропорт два чемодана – 13 и 10 килограммов, и кажется, что уложились в лимит (два чемодана потянули на 23 кг), однако обойтись без доплаты не удастся: у пассажира эконом-класса есть право лишь на одно багажное место, за следующее с вас потребуют оплату в размерах, установленных тарифной сеткой.

По правилам бизнес-класса , хотя путешественник и имеет право на провоз бесплатно двух мест багажа, их масса не суммируется.

Если у вас пара чемоданов, и их масса распределяется так: 44 и 20 килограммов, не рассчитывайте, что суммарная масса в 64 кг избавит вас от дополнительных расходов.

За 44-килограммовый груз придется доплатить, так как он тяжелее оговоренных правилами перевозок 32 кг, которые можно брать.

Раньше пассажир доплачивал за каждый конкретный лишний килограмм. Сегодня действует тариф в полсотни долларов за любое превышение . Пассажиру бизнес-класса придется доплатить в два раза больше.

Если правила поменялись один раз, то кто может дать гарантию, что они не изменятся вновь? Главный вывод, который путешественник должен сделать, разбирая эту ситуацию, — это необходимость заранее интересоваться правилами.

Изучите информацию на билете (традиционном или электронном). У большинства компаний на билете указано, какое количество груза пассажиры провозят бесплатно, какова максимальная масса сумок в самолете на одного человека (Россия или зарубежные перевозчики).

Какова будет сумма доплаты за лишний груз у тех компаний, которые не перешли на фиксированный «штраф»?

Даже если он входит в так называемое код-шеринговое соглашение : сотрудничая, перевозчики не обязаны придерживаться единых правил в отношении провозки вещей.

Прежде всего это касается тарифов. Например, стоимость перевеса в один килограмм у «Lufthansa» составит 12 евро, у «Alitalia» — 21, а у «Qatar Airways» — 47 .

Некоторые компании могут вообще отказать в принятии сверхнормативного груза, если не позаботились решить эту проблему заранее.

«Скай Экспресс», к примеру, не даст «добро», пока не убедится , имеется ли дополнительное свободное место в грузовом отсеке и не закончился ли лимит на допустимый вес.

Если некоторые компании (к примеру, в Чехии) позволяют владельцу карты Gold дополнительно бесплатно провезти вес в 23 килограмм, то другие перевозчики могут заманить клиента низкими тарифами (например, ), а за вещи (не зависимо от его веса) взимать плату.

«EasyJet» в отличие от главного российского перевозчика разрешает суммировать вес двух путешественников и при лимите 20 кг позволить одному задекларировать 18 кг, а другому – 22, без дополнительной оплаты.

У некоторых компаний (например, у «RyanAir») тарифы сезонные . Кроме того, есть большая разница между суммами за чемоданы, которые выложите в аэропорту или заплатите, оформляя заказ на сайте компании.

Знание правил о том, сколько кг можно в самолет в багаж у разных , какой допустимый вес чемоданов на человека в самолете, не только избавит от неожиданных проблем, но и поможет сэкономить средства, воспользовавшись какими-либо бонусами – сезонными скидками или специальными программами.

То и говорить об этом просто бессмысленно. В семейной поездке никак не обойтись без чемоданов и объемных сумок, детских колясок и прочих вещей, необходимых маленькому пассажиру, большая часть которых отправляется в полет в багажном отделении самолета.

И чтобы в аэропорту все прошло гладко, важно заранее знать, сколько вещей можно провезти бесплатно, каковы разрешенные габариты и вес багажа по купленному билету в выбранной авиакомпании, как организовать перевозку своих вещей правильно, как перевозить нестандартные крупные вещи, как поступать в некоторых нештатных ситуациях, например, если вдруг потерялся багаж или обнаружилось, что в багаже слишком много вещей. И сегодня как раз об этом.

Общие правила провоза багажа

Авиаперевозчики всего мира чрезвычайно озабочены безопасностью полетов. И для этого разрабатываются строгие стандарты и правила перевозок. В числе приоритетных норм – расчет максимального веса багажа на одного пассажира. Потому как лишний вес на борту – это прямая угроза безопасности пассажиров.

Все вещи, с которыми пассажир отправляется в полет, можно назвать одним словом «багаж», который условно подразделяется на:

  • регистрируемый багаж – сумки, чемоданы, коробки и прочие предметы, с которыми пассажир расстается на регистрации в аэропорту, перепоручив заботу о них его сотрудникам;
  • ручная кладь – сумки, пакеты и чемоданы, которые будут находиться при нем до окончания полета. Раньше на них крепилась специальная бирка. По новым правилам – нет;
  • личные вещи, которые перевозятся бесплатно сверх установленной (полный список можно посмотреть в п.135 российских авиационных правил (ФАП)).

Воздушные перевозки во всем мире строго регламентированы. Все авиакомпании-перевозчики и пассажиры обязаны подчиняться установленным Правилам. Для российских авиакомпаний в части провоза пассажиров и багажа применяются различные нормативные документы и правила воздушных перевозок, в которые были внесены поправки в соответствии с законом №409 от 5 октября 2017 года.

Согласно закону о невозвратных билетах, изменились не только некоторые нормы провоза ручной клади и багажа, но у российских авиакомпаний появилась возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты без багажного места, то есть без бесплатного провоза багажа, самостоятельно определяя для какого тарифа предусмотреть багаж.

Однако, для пассажиров с билетами, в стоимость которых включен багаж, введена единая норма бесплатного провоза багажа. Уменьшить эту норму нельзя. А если перевозчику захочется проявить щедрость и увеличить разрешенный лимит в большую сторону – пожалуйста. Это не возбраняется.

Каждый перевозчик вправе менять и устанавливать свои нормы, не выходя за рамки установленных общих правил и не ухудшая условий обслуживания пассажиров. Предельная величина может быть разной (это зависит от правил перевозчика, типа самолета, от длительности и направления полета, от стоимости билета и класса обслуживания), но максимальный ее вес ограничен – не более 30 кг (раньше было 32 кг) для одного места. У зарубежных же авиакомпаний свои правила, которые соответствуют законам их стран.

В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Чтобы не ошибиться, обязательно уточняйте вес и размеры своего бесплатного багажа, параметры которого указаны для конкретного тарифа в билете. Эту информацию можно также отыскать на сайте перевозчика.

Сколько придется заплатить за перевес?

Иногда случается, что на стойке в аэропорту вдруг выясняется, что чемодан весит больше, чем указано в приобретенном билете, и норма бесплатного багажа превышена по какому-либо параметру: по весу, размеру или количеству мест (зависит от правил компании). Тут уж ничего не поделаешь, в большинстве случаев придется доплатить за перевес.

Суммы доплат разные: от 2500 до 7500 рублей на внутренних перелетах и до 200 евро – на международных. Сумма зависит от политики перевозчика (некоторые из них закрывают глаза на небольшой перегруз в 1-2 кг, а другие могут выставить счет по полной) и от того, насколько большой перевес.

Чаще всего в авиакомпаниях встречаются следующие ограничения:

  • для эконом-класса – 1 бесплатное место (чемодан/сумка) не более 20-23 кг;
  • для бизнес-класса – 2 багажных места (каждое не более 30-32 кг);
  • по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) багаж не должен быть больше 158 см (или 203 см).

Иногда по дорогому билету с тяжелым багажом лететь выгоднее, чем в эконом-классе с доплатой за перевес.

В пределах максимально разрешенного лимита (в международных аэропортах – это 1 место багажа не более 32 кг, по российским правилам – не более 30 кг) разрешается провозить багаж сверх бесплатной нормы. В этом случае придется доплатить по тарифам перевозчика за сверхнормативный багаж (то есть за багаж, который не учитывается в стоимости приобретенного тарифного билета) и согласовать с ним перевозку такого багажа.

Что касается лоукостеров, то зачастую у них нет бесплатного багажа. Например, у российской весь багаж при стандартном невозвратном тарифе платный, а его стоимость зависит от веса и количества мест. В салон же разрешается брать любые безопасные предметы (независимо от их веса и каких-либо списков), которые можно протиснуть через рамку-измеритель с размерами 36 х 30 х 27 см.

Как перевозить негабаритный и тяжеловесный багаж?

Тяжеловесный багаж – по российским правилам, это все, что превышает вес одного места в 30 кг.

Негабаритный багаж – это превышение багажной нормы по габаритам, то есть 1 место более 203 см (или же 158 см, как в большинстве авиакомпаний). При уточнении размера чемодана (сумки) в упакованном виде учитываются и колесики, и ручки, и карманы.

За лишний вес, так же, как и за превышение габаритов, придется заплатить.

В зависимости от установленной в конкретной компании предельной нормы по весу (в приказе Минтранса максимальный вес разрешенного к провозу багажа – 50 кг) и по размеру (превышение в сумме 270-320 см), такой тяжелый и крупный багаж могут не принять к перевозке даже за деньги.

Что же делать в таком случае пассажиру? Такие предметы можно отправить (разумеется, согласовав это с перевозчиком) по маршруту как несопровождаемый груз, который принимают в грузовом терминале в грузовой службе компании. Получить же свой багаж можно в аэропорту прилета по грузовой накладной, полученной при оформлении багажа.

Что делать, если у вас нестандартный багаж?

Чаще всего это крупногабаритные, необычные и тяжелые вещи: музыкальные инструменты, доски для сноуборда и серфинга, лыжи, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, кондиционеры, морозильные камеры, телевизоры, пылесосы) и другое. Для провоза такого багажа авиакомпании прописывают особые условия, указывая максимальный размер, вес и содержимое одного комплекта багажа, с которыми желательно ознакомиться заранее.

Нестандартный багаж (чаще всего спортивное снаряжение) можно бесплатно перевезти как дополнение к остальному багажу или как обычный багаж в пределах нормы по тарифу билета или за доплату. Возможно применение особых условий, как, например, отсутствие ограничений по габаритам, которые применяются к обычному багажу. За некоторые виды такого нестандартного багажа устанавливается фиксированная оплата.

Бесплатно провозятся в регистрируемом багаже предметы, перечисленные в п.136 Федеральных авиационных правил (детские коляски, ходунки, кресла-коляски и прочий багаж), при невозможности разместить их в салоне, не нарушая комфортные и безопасные условия для пассажиров.

Повезло тем, кто путешествует с лыжами и сноубордом. Многие перевозчики (например, «Аэрофлот» с 1 ноября по 15 мая) разрешают пассажирам бесплатно провозить лыжное оборудование и сноуборды в дополнение к основному багажу или без доплаты, если они укладываются в бесплатную весовую норму багажа (зачастую без ограничения по размеру).

Но, опять же, нужно для надежности все перепроверять. Например, в авиакомпаниях с низкими тарифами и у лоукостеров, зачастую, отсутствует опция бесплатного провоза спортивного оборудования. А в некоторых допустимый вес (обычно это 20-23 кг) бывает снижен до 10 кг.

На некоторых направлениях (обычно при длительных перелетах) иногда действуют собственные правила, которые позволяют в определенные периоды перевозить без доплаты комплекты снаряжения определенного веса для серфинга и дайвинга.

Также бесплатно можно провезти сумки для гольфа, клюшки для хоккея, удочки, музыкальные инструменты, если не нарушаются установленные нормы. Но если вес, размер, количество мест превышают бесплатную норму, то все перечисленное выше отправится в полет только с доплатой.

Перевозку такого груза пассажир обязан заранее обсудить с компанией-перевозчиком (за 36 часов до вылета). Потому что может так случиться, что в авиакомпании нет условий для провоза такого нестандартного багажа (размер груза не соответствует типу самолета или багаж такого размера просто невозможно разместить на борту). Без предварительной договоренности у вас его могут просто-напросто не принять по причине отсутствия свободного места.

Если выяснится, что организовать перевозку нестандартного и тяжелого багажа не получается, то, возможно, получится отправить его как обычный багаж с оплатой за превышение бесплатной нормы.

Перевозка хрупкого багажа

Очень часто у пассажиров авиалайнеров возникают вопросы, что делать с хрупкими и бьющимися вещами. Безопаснее всего (если это возможно) провезти такой багаж в салоне, оформив его как ручную кладь. Если же это невозможно, багаж оформляется при регистрации с объявлением того, что он требует особо бережной транспортировки. Если такая опция предусмотрена в данной авиакомпании, на груз клеится специальный стикер и вещи доставляются на борт вручную, а не в общей массе чемоданов на ленте.

Опытные путешественники, часто летающие с нестандартным багажом, утверждают, что, хотя и возникает много различных нюансов, если четко выполнять правила перевозчика, все обычно проходит в штатном режиме.

Совет: при перевозке дорогостоящих и хрупких вещей желательно застраховать багаж и отправить его с объявленной ценностью (эту услугу придется оплатить).

И, конечно же, существует перечень предметов, которые не разрешат провозить в багаже ни под каким предлогом по соображениям безопасности.

Что запрещено к перевозке в самолете?

В большинстве авиакомпаний нельзя провозить:

  • все, что легко воспламеняется и взрывается (в их числе петарды, бенгальские огни, файеры, порох, патроны, спички, бензиновые и газовые зажигалки, растворители, краски, бензин, ацетон, этиловый спирт и другие);
  • газы разного вида (сжиженные, ядовитые, сжатые, в том числе баллончики для горелок и заправки для зажигалок);
  • радиоактивные, токсичные, легко окисляющиеся и вызывающие коррозию вещества (всевозможные виды кислот, щелочей, ртуть и приборы, ее содержащие);
  • аккумуляторные (литий-ионные) батареи с мощностью более 160 Втч (если мощность устройств от 100 до 160 Втч, допускается их провоз внутри оборудования с разрешения авиакомпании, до 100 Втч в ноутбуках, телефонах, внутри техники, при этом запасные аккумуляторы провозить можно только в ручной клади);
  • любые острые, тяжелые, режущие предметы, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • огнестрельное, холодное, электрошоковое оружие без специальных разрешительных документов;
  • электронные сигареты, намагниченные предметы.

Этот список достаточно большой. Он изложен в Приложении 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров №104 от 25.07.2007 года.

Полагается ли регистрируемый багаж детям?

Для маленьких путешественников от 2-х до 12 лет действуют те же нормы провоза багажа, что и для взрослых пассажиров. Для малышей (до двух лет) без отдельного места разрешен бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и не более 115 см по сумме измерений.

Можно ли объединить багаж?

В новых правилах сохранена возможность объединять вещи в один багаж по просьбе совместно путешествующих пассажиров (двух и более) при определенных условиях. Причем одно место такого совмещенного багажа по российским правилам не может быть тяжелее 30 кг и превышать 203 см по габаритам.

Путешествующим семьям с одним чемоданом порой идут навстречу и им прощают небольшой перевес. Но все-таки на практике многое зависит от придирчивости сотрудников. В каждом случае это решается индивидуально.

Не всегда удается провезти вместо двух легких сумок одну тяжелую в заграничных поездках: европейские профсоюзы берегут своих грузчиков и запрещают подъем багажа сверх нормы.

Естественно, предусмотрены исключения для крупногабаритного багажа, который невозможно разделить (музыкальные инструменты, снаряжение и оборудование для занятий спортом и т.д.).

Что делать, если багаж потерялся?

Вы приземлились, а ваши вещи на ленте так и не появились? Не стоит паниковать. А вот некоторые действия нужно предпринять сразу, не выходя из зоны прилета. Найдите сотрудников службы авиакомпании, совершающей перелет, которые занимаются поисками потерявшегося багажа, и, предъявив им билет, багажный талон, паспорт, оформите официальный письменный запрос.

Розыск пропавшего багажа по российским законам может длиться 21 день (как происходит такой поиск, в некоторых авиакомпаниях можно отслеживать на сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом). Когда пропавший багаж отыщется, перевозчик обязан доставить его по указанному пассажиром адресу безвозмездно.

Если по прошествии трех недель багаж так и не обнаружился или был найден, но частично или полностью поврежден, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию.

Международными правилами установлен максимальный размер компенсационных выплат в случае утраты багажа или частичного его повреждения. По факту в каждой конкретной ситуации размер компенсации определяется авиакомпанией и зависит от ее внутренних правил. При отказе в возмещении причиненного ущерба следует обращаться в суд.

Как заплатить за багаж меньше?

Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.

Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.

Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.

Ограничения по провозу багажа могут встретиться при покупке авиабилетов по промо-тарифам и акциям, при использовании бонусов. Такие перелеты, на первый взгляд, финансово выгодные, иногда предполагают более низкие нормы по провозу багажа, чем при стандартном тарифе, или вовсе предлагают обойтись на выбор либо регистрируемым багажом, либо ручной кладью.

Выход один – старайтесь взять вещей немного меньше и оставить хоть какой-то весовой запас до установленной перевозчиком нормы, с которой надо ознакомиться заблаговременно, и учитывайте это при упаковке багажа еще дома. Для этого, взвесив свой вес с багажом и без багажа на напольных домашних весах, легко произвести несложные расчеты и избавиться в случае чего от всего лишнего и перепаковать чемодан без нервотрепки и суеты.

Опытные путешественники советуют перед полетом надеть на себя самую тяжелую обувь и побольше одежды, небольшие тяжелые предметы можно провезти в карманах. Не берите в большом количестве средства по уходу и косметику (иногда затраты на их покупку на месте намного меньше того, что придется потратить на оплату перевеса).

И таких лайфхаков можно отыскать немало. Еще один из них – умение правильно упаковать чемодан. О том, что надо делать, чтобы взять все необходимое и сэкономить на багаже, можно почитать в этой статье

— гарантия спокойной поездки, отсутствия дополнительных платежей и сохранности личных вещей.

Во время деловой командировки или отпуска дорожный аксессуар допустимо сдать в багажное отделение или взять в салон самолёта и сэкономить время на таможенном контроле. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в поездке, важно внимательно изучить нормы провоза багажа в авиакомпаниях, учесть правила выбора и найти модель оптимального размера.

Что учесть при выборе дорожного аксессуара?

Если вы решили купить чемодан для путешествий, обратите внимание на факторы, которые помогут определиться с видом модели:

  • Количество путешественников. Вместительные аксессуары оптимальны для семейного отдыха, а небольшие сумки и портпледы — для поездки в одиночку.
  • Возраст владельца. Для юных путешественников лучше подобрать специальные детские аксессуары, который отличаются минимальным весом, небольшим размером и длиной ручки. Как правило, подобные модели легко узнать по красочным рисунком или изображениям героев мультфильмов.
  • Длительность поездки. Если вам предстоит длительное путешествие или командировка, подберите большую или среднюю модель дорожного аксессуара.

Перед тем, как выбирать дорожную сумку , стоит решить, как перевозить багаж. При небольшом количестве вещей допустимо взять аксессуар на борт самолёта, если габариты соответствуют нормам воздушной перевозки. Заранее ознакомьтесь со списком разрешённых и запрещенных к провозу вещей, чтобы не попасть в неловкую ситуацию во время контроля. В остальных случаях необходимо сдать вещи в багажное отделение.

Максимальные внешние размеры и вес багажа, допустимые для эконом класса

АВИАКОМПАНИИ РОССИИ МАКС. РАЗМЕРЫ МАКС. ВЕС
Aeroflot 55x40x20 см 10 кг
Rossiya 55x40x20 см 10 кг
S7 Airlines 55x40x20 см 10 кг
Ural Airlines 55x40x20 см 5 кг
Utair 55x40x20 см 10 кг
Победа 36x30x27 см 5 кг
Nordwind Airlines 55x40x20 см 5 кг
Red Wings Airlines 55x40x20 см 5 кг
Nordstar 55x40x20 см 5 кг

Согласно правилам воздушных пассажирских перевозок, каждая авиакомпания устанавливает допустимый размер сумки в ручную кладь и вес чемодана, который сдают в багажное отделение.

Если вы планируете брать в поездку большое количество вещей, не стоит перевозить сумку в салоне самолета. Для перевозки желательно выбрать аксессуар подходящего объёма:

  • большой, объемом свыше 70 л и высотой от 70 см;
  • средний, объемом от 25 л и высотой до 65-70 см;
  • маленький, объемом до 25 л и высотой, не превышающей 65 см.

При выборе сумки или чемодана важно подобрать оптимальные габариты. При наличии свободного пространства одежда приобретёт неприглядный вид, а если чемодан будет слишком маленький - вы не сможете взять все необходимые вещи.

Обратите внимание, что выбирать в Москве дорожные аксессуары необходимо с учётом правил перевозки. Вес одного багажа не должен превышать 32 кг на 1 место, при этом норма на 1 пассажира составляет 20-23 кг и зависит от грузоподъёмности воздушного судна, правил авиакомпании и класса перелёта.

Если во время регистрации на рейс сотрудники аэропорта обнаружат перевес, пассажиру предложат внести плату, согласно установленному тарифу, или убрать вещи из чемодана. Соблюдение ограничений по весу и размеру необходимо для безопасности пассажиров, поэтому перевозчики тщательно проверяют габариты багажа перед вылетом.

Правила выбора больших и средних чемоданов

Когда вы определили допустимые размеры для чемодана, важно правильно подобрать модель. Для аксессуаров больших и средних размеров особенно важны материал изготовления и качество фурнитуры в связи с повышенной нагрузкой на корпус и ось.

Чтобы обеспечить сохранность вещей, воспользуйтесь простыми советами:

  • выбирайте модели из качественного пластика, который защитит хрупкие предметы и выдержит вес багажа, или прочного текстиля;
  • обратите внимание на механизм ручки, индивидуальные крепления колёс и прочность оси;
  • проверьте молнии и систему безопасности.

    При выборе изделий из текстиля отдайте предпочтение моделям с дополнительными отделениями для увеличения объёма и специальными ремнями, которые обеспечат безопасность багажа.

Чтобы узнать, как выбрать дорожную сумку в Москве или большой чемодан для семейного путешествия, воспользуйтесь услугами профессиональных консультантов, которые бесплатно предоставляют брендовые магазины.

Размеры аксессуаров для ручной клади

В соответствии правилам воздушных перевозок, допустимые размеры ручной клади в самолете составляют 55×40×20 см или 115 см в сумме. Соответствие габаритам позволяет убрать аксессуар на верхнюю полку салона, что необходимо для обеспечения безопасности пассажиров.

Чтобы проверить, соответствует ли ручная кладь в салон самолета установленным нормам, некоторые аэропорты предлагают пассажирам воспользоваться отделениями для измерения.

Если вы решили провезти багаж в салоне самолета, вес сумки не должен превышать 5-10 кг. Нормы авиакомпании устанавливают в индивидуальном порядке в зависимости от класса перелёта и возможностей размещения.

Для ручной клади подойдут:

  • небольшие чемоданы;
  • плечевая сумка с двумя ручками;
  • практичный рюкзак;
  • бьюти-кейс;
  • кейс-пилот и портплед.

Как правило, размеры чемодана в ручную кладь производители указывают вместе с наименованием материала и другими характеристиками.

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время полёта, важно учесть не только размеры сумки для ручной клади, но и список предметов, провоз которых разрешён на борту самолёта. При наличии аэрозолей, маникюрных принадлежностей или жидкостей объёмом более 100 мл, сотрудники таможенной службы предложат пассажирам утилизировать предметы в специальный контейнер.

Приобретать сумки для ручной клади желательно в надёжных интернет-магазинах, готовых предложить широкий ассортимент и качественные товары. Оперативная доставка по Москве и регионам позволит получить заказанный товар и с комфортом отправиться в путешествие или командировку.

АВИАКОМПАНИИ ДРУГИХ СТРАН МАКС. РАЗМЕРЫ МАКС. ВЕС
Aegean Airlines 56 x 45 x 25 см 8 кг
Aer Lingus 55 x 40 x 24 см 10 кг
Aerolineas Argentinas 55 x 35 x 25 см 10 кг
Aeromexico 56 x 36 x 23 см 10 кг
Air Canada 55 x 40 x 23 см 10 кг
Air Caraïbes 55 x 40 x 20 см 12 кг
Air Europa 55 x 35 x 25 см 10 кг
Air France 55 x 35 x 25 см 12 кг
Air India 55 x 40 x 20 см 8 кг
Air New Zealand (макс. 118 см)
7 кг
Air Transat 51 x 40 x 23 см 10 кг
Airberlin 55 x 40 x 23 см 8 кг
Alitalia 55 x 35 x 25 см 8 кг
All Nippon Airways 55 x 40 x 25 см 10 кг
American Airlines 56 x 36 x 23 см -
Arkia 55 x 40 x 20 см 7 кг
Asiana Airlines 55 x 40 x 20 см 10 кг
Austrian Airlines 55 x 40 x 23 см 8 кг
Blue1 55 x 40 x 23 см 8 кг
BMI 55 x 40 x 23 см 12 кг
British Airways 56 x 45 x 25 см 23 кг
Brussels Airlines 55 x 40 x 23 см 12 кг
Cathay Pacific 56 x 36 x 23 см 7 кг
Cebu Pacific 56 x 35 x 23 см 7 кг
China Airlines 56 x 36 x 23 см 7 кг
Condor 55 x 40 x 20 см 6 кг
Corsair 55 x 40 x 20 см 12 кг
Czech Airlines 55 x 45 x 25 см 8 кг
Delta Airlines 56 x 35 x 23 см -
Easy Jet 56 x 45 x 25 см -
El Al Israel Airlines
56 x 45 x 25 см 8 кг
Emirates 55 x 38 x 20 см 7 кг
Ethiopian 55 x 40 x 23 см 7 кг
Etihad Airways 50 x 40 x 21 см 7 кг
Finnair 56 x 45 x 25 см 8 кг
Flybe 55 x 35 x 20 см 10 кг
Germania 55 x 40 x 20 см 6 кг
Eurowings 55 x 40 x 23 см 8 кг
HOP! 55 x 35 x 25 см 12 кг
Iberia 56 x 45 x 25 см 10 кг
Israir 50 x 40 x 20 см 8 кг
Japan Airlines 55 x 40 x 25 см 10 кг
Jet Airways 55 x 35 x 25 см 7 кг
Jet2 56 x 45 x 25 см 10 кг
KLM 55 x 35 x 25 см 12 кг
Korean Air 55 x 40 x 20 см 12 кг
LAN Airlines
45 x 35 x 25 см 8 кг
Lot Polish Airlines
55 x 40 x 23 см 8 кг
Lufthansa 55 x 40 x 23 см 8 кг
Malaysia Airlines 55 x 35 x 25 см 7 кг
Monarch 56 x 40 x 25 см 10 кг
Norwegian 55 x 40 x 23 см 10 кг
Olympic Airlines 55 x 40 x 23 см 8 кг
Philippine Airlines (max. 115 cm) 7 кг
Qantas 56 x 36 x 23 см 7 кг
Qatar Airways 50 x 37 x 25 см 7 кг
Ryanair 55 x 40 x 20 см 10 кг
Scandinavian Airlines 55 x 40 x 23 см 8 кг
Singapore Airlines (макс. 115 см)
7 кг
South African Airways 56 x 36 x 23 см 8 кг
Swiss International Airlines 55 x 40 x 23 см 8 кг
TAM 55 x 35 x 25 см 8 кг
Tap Air Portugal 55 x 40 x 20 см 8 кг
Thai Airways 56 x 45 x 25 см 7 кг
Thomas Cook 55 x 40 x 20 см 6 кг
Thomson 55 x 40 x 20 см 5 кг
Transavia 55 x 40 x 25 см 10 кг
TUI 55 x 40 x 20 см 6 кг
TUI Fly 55 x 40 x 20 см 6 кг
Tunis air (макс. 115 см)
8 кг
Turkish Airlines 55 x 40 x 23 см 8 кг
United Airlines 56 x 35 x 22 см -
US Airways 56 x 36 x 23 см -
Vietnam Airlines 56 x 36 x 23 см 7 кг
Virgin Atlantic Airways 56 x 36 x 23 см 10 кг
Vueling Airlines 55 x 40 x 20 см 10 кг
Wizz Air 42 x 32 x 25 см -
XL Airways 55 x 35 x 25 см 5 кг

Представленная информация является лишь общими правилами для перевозки багажа и важными советами для наших пассажиров. Каждая авиакомпания самостоятельно и индивидуально определяет стандартный количественный аспект и вес поклажи, допустимой на данном маршруте. Поэтому, чтобы получить конкретную информацию, каждый пассажир должен ознакомиться с перевозками у конкретного перевозчика.

By twentymindsomething Flickr

Зарегистрированная поклажа перевозится в багажном отделении самолета. Пассажиры передают ее во время регистрации. Такой груз должен быть надлежащим образом упакован и закрыт, а его содержимое надежного защищено от повреждений под давлением других чемоданов. Также он должен соответствовать ограничениям, которые налагаются отдельными авиаперевозчиками.

На каждый чемодан и сумку выдается багажная бирка, другой конец которой отдается пассажиру. Он является основой для идентификации багажа по прибытии и жалобы в случае его повреждения или потери. С этого момента ответственность за него находится на стороне перевозчика.

Нормы провоза

Международных установленных правил относительно массы поклажи не существует. Допустимый вес багажа в самолете варьируется в зависимости от компании, услугами которой пользуется пассажир. Однако у всех авиалиний существует своя система франшизы - вес и количество багажа, который можно проводить в трюме самолета.

Правило перевозчика

Это правило гласит, что на рейсах, находящихся в ведении нескольких авиакомпаний, действуют правила провоза багажа той авиалинии, которая совершает географически длинный и самый большой участок пути.

Размеры

Размер поклажи зависит от типа, класса бронирования и маршрута:


By Masashi Yanagiya Flickr
  • 150 см - максимальный размер багажа для большинства авиакомпаний, рассчитывается на основании суммы трех величин;
  • 20-32 кг - этот диапазон веса для бюджетных авиакомпаний;
  • 1-4 - разрешенное количество чемоданов.

По соображениям безопасности, зарегистрированная кладь подлежит определенным ограничениям.

  • Компании, которые осуществляют регулярные рейсы.

Разрешенный бесплатный провоз вещей зависит от зарезервированного класса обслуживания и статуса пассажира:

  1. Эконом-класс - 1 багаж до 23 кг.
  2. Эконом-премиум класс - 2 чемодана, каждый по23 кг.
  3. Бизнес-класс - 2 клади, каждая до 32 кг.
  4. Первый класс - 3 багажа, каждый до 32 кг.
  • Франшиза авиалиний, совершающих чартерные рейсы, составляет порядка 15 кг.

Некоторые компании взимают вес поклажи, в том числе и франшизу. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо уточнить разрешенную массу и сборы за превышение габаритов багажа. Также существуют карты лояльности в международных авиакомпаниях, которые позволяют бесплатно провозить вещи больше разрешенного независимо от класса обслуживания.

Некоторые ограничения

Запрещено разделять ограничения по весу. Например, если летят два пассажира, которым можно провозить багаж по 15 кг, в такой ситуации нельзя взять одну кладь весом 20, а другую - 10 кг. Не разрешается комбинировать ограничения по весу - для двоих человек по 15 кг нельзя взять чемодан весом 30 кг.

Многие компании закрывают глаза на общий чемодан с превышением ограничения по весу на 1 человека и редко возмущаются, но все же стоит быть осторожнее и лучше взять дополнительную сумку чтобы переложить в неё часть груза, если начнуться проблемлемы и просьбы заплатить за перевес.

Чемоданы для детей

Запрещается регистрировать багаж на младенцев. Если ребенок путешествует без отдельного места меньше двух лет, на него можно зарегистрировать:

  • кладь весом менее 12 кг и размерами, не превышающие 55х35х25 см;
  • проверенные пакеты до 10 кг (за детскими билетами).

Дети в возрасте от двух лет и старше пользуются теми же нормами, что и взрослые.

Детский транспорт (корзины для сна, коляски, автокресла) можно взять на борт в качестве ручной клади при условии свободного пространства. Различные условия применяются для различных видов и типов приспособлений:

  • коляска не должна превышать размеры 15х30х100 см;
  • складное оборудование, которое заменяет ручную кладь, не должно превышать размеры 55х35х25см.

В противном случае вещи упаковываются и оформляются как зарегистрированный багаж. Любой транспорт должен быть упакован в футляр, который полностью его скрывает.

Что можно брать в трюм самолета

Еда

Что касается транспортировки пищевых продуктов в трюме, то они могут перевозиться хорошо упакованными, в неразрывных пакетах для предотвращения возможных катастроф (скоропортящиеся и хрупкие товары перевозятся на страх и риск пассажиров).

Продукты животного происхождения (мясо, молоко) могут содержать патогенные вещества, которые отвечают за передачу инфекционных заболеваний, поэтому их провоз должен отвечать законодательству стран, куда они ввозятся.

Алкоголь

При въезде в Россию один пассажир может перевозить в общей сложности 5 литров спирта крепостью меньше 700С. При превышении нормы необходимо в обязательном порядке иметь чек на его приобретение, задекларировать товар и заплатить налоги.

На всех внутренних рейсах страны совершеннолетними пассажирами без ограничений перевозятся напитки крепостью до 240С. В некоторых странах ввоз-вызов алкогольных напитков имеет свои правил, которые могут меняться и корректироваться.

Электронные устройства и элементы

В зарегистрированном багаже можно провозить любые электронные устройства, в том числе мобильный телефон, портативный компьютер, планшетные устройства, МП3-плеер, фен для выпрямления волос, камеры, электробритва.

Негабаритные размеры

Багаж, превышающий 158 см, считается большим, поэтому его можно провозить за дополнительную плату. Однако в любом случае его вес не должен превышать 32 кг. Если поклажа превышает 300 см и весит более 32 кг, она должна оформляться как грузовая перевозка.

Специальный груз

Поклажа, которая из-за размера или содержания выпадает из нормы, называется специальной. Это может быть спортивное оборудование, музыкальные инструменты или животные. Некоторые авиакомпании при определенных условиях позволяют специальный багаж брать как ручную кладь в салон самолет.

Музыкальные инструменты

Многими перевозчиками разрешено провозить деликатные музыкальные инструменты в салоне, например, гитары, которые должны быть упакованы в мягкий чехол. Все другие инструменты, которые превышают допустимые размеры, но не больше виолончели, должны перевозиться в трюме самолета.

Животные


By Sam Howzit Flickr

Большие животные должны находиться в специальных кондиционированных областях грузового трюма. Их перевозка осуществляется в закрытом контейнере достаточных объемов для конкретного питомца, в котором необходимо предусмотреть доступ к питьевой воде. За провоз взимается дополнительная плата.

Спортинвентарь

Багаж, который связан со спортом, называют спортивным. Это могут быть лыжи, дайвинг-снаряжение, велосипед. Обычно такой груз очень большой и тяжелой, и чаще всего транспортируется в грузовом пространстве самолета. Однако и более мелкие предметы, такие как скейтборд, не допускаются к провозу в качестве ручной клади, поскольку они могут использоваться как ударное оружие.

За спортивное оборудование, которому необходима специальная упаковка, взимаются дополнительные сборы. Перевозка спортивного и охотничьего оружия должна быть зарегистрирована. Боеприпасы следует провозить отдельно от оружия в сопровождении соответствующих разрешений.

Регулируемое количество товаров:

  1. Парфюмерия и аэрозоли не должны превышать 2 кг или 2 л на одного человека и 0,5 кг или 0,5 л за штуку.
  2. Оружие - можно провозить ножи, боеприпасы меньше 19,1 мм калибра, боеприпасы для охоты или спорта и огнестрельное оружие до 5 кг при условии соблюдения предписаний полиции и законов страны назначения. Их нужно провозить в одной сумке, но упаковывать все детали отдельно. Нельзя размещать оружие среди личных вещей пассажира.
  3. Картриджи - при условии, что они упакованы в жесткий футляр. Следует хранить в оригинальной упаковке, а все пространство должно быть заполнено прокладочным материалом, чтобы предотвратить скольжение.

Запрещенный багаж и ограничения в перевозках

Предметы, которые запрещено провозить в трюме самолета:

  • взрывчатые и зажигательные вещества, в том числе мины, гранаты, фейерверки и другая пиротехника, дымообразующие канистры, динамит, порох;
  • токсичные, горючие, едкие вещества - бензин, газовые горелки, жидкости для зажигалок, топливо для приготовления пищи, легковоспламеняющиеся краски, растворители, аэрозоли (за исключением предметов личной гигиены);
  • инфекционные вещества - бактериальные культуры, вирусные организмы, медицинские лабораторные образцы;
  • окислители и органические пероксиды;
  • яды - пестициды, гербициды, инсектициды, мышьяк, цианиды и прочее;
  • магнитные материалы - сильные магниты;
  • марихуана (конопля) в любой форме;
  • органические вещества - стекловолокно, смолы;
  • радиоактивные материалы.

Предметы, запрещенные в ручной клади и разрешенные для перевозки в трюме в качестве зарегистрированной поклажи:

  • спортивные товары, включая бейсбольные биты, инструменты софтбола и крикета, хоккейные клюшки, лыжные палки, кии, луки и стрелы;
  • ножи - любой длины;
  • инструменты для резки - ковровые ножи и резаки, любые устройства с откидным или выдвижным лезвием, металлические ножницы с острыми концами;
  • огнестрельное оружие - пистолеты, ружья, винтовки, части;
  • пейнтбол инвентарь;
  • инструменты - дрели, пилы, портативные мотопилы, отвертки, молотки, плоскогубцы;
  • сухой лед (замороженный углекислый газ) до 1,5 кг.

Некоторые правила упаковки багажа

Чтобы чемодан не застрял на конвейерной ленте, убедитесь, что все свободные ремни связаны или убраны, все защелки надежно закреплены, убраны выдвижные ручки.

Золотые правила

  1. Всегда следите за своими вещами. Никогда не оставляйте свою кладь без присмотра, даже на короткое время. В противном случае она станет объектом наблюдения полиции и в конечном итоге может быть уничтожена.
  2. Не берите багаж от третьих лиц - никогда не соглашайтесь присмотреть за сумками или пакетами от неизвестных вам людей, независимо от мотивов и причин.
  3. Четко указывайте ваше имя и адрес на внутренней и внешней стороне поклажи.
  4. Ювелирные изделия, небольшую электронику, деньги, ключи, лекарства, документы и другие ценности лучше всего брать в ручную кладь.
  5. Все деликатные и хрупкие предметы необходимо обернуть мягкой тканью или бумагой.
  6. Удалите все метки из чемоданов от предыдущих поездок. В некоторых случаях это может привести к отправке вещей в другой аэропорт.
  7. Чтобы избежать ошибки по прибытии, отметьте ваш чемодан характерным знаком - ленточку, наклейку и прочее.
  8. Никогда не перевозите предметы посторонних людей на борту воздушного судна.
Please enable JavaScript to view the

В любых путешествиях самолетом багаж остается одним из основных предметов беспокойства пассажиров. Сколько сумок можно взять с собой, какие нормы распространяются на вес и размер багажа, полагается ли чемодан с вещами для младенца без отдельного места, в какую сумму обойдется перевес и как действовать при потере или порче багажа — эти и многие другие вопросы всегда актуальны, в том числе и для туристов с опытом. Туристер. Ру подготовил свой путеводитель по общим правилам и некоторым особенностям перелетов с багажом.

Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик. Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета.

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу , как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20-23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Booking.com. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на Booking.com. Подробнее на .


Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей. Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.


Багаж и лоукостеры

У бюджетных авиакомпаний, занимающихся международными пассажироперевозками, не только исключительно низкие тарифы на перелеты, но и, зачастую, сильно отличающиеся от «усредненных» нормы провоза багажа: с хитростями и нюансами. По большому счету, суть тарифов у лоукостеров — в разнообразии платных услуг и в строгих ограничениях на бесплатный провоз вещей (может касаться как багажа, так и ручной клади). В вопросах дополнительных плат за багаж в самолете бюджетные авиаперевозчики порой проявляют немало фантазии.

Wizz Air

Летая венгерским лоукостером, пассажиры не доплачивают только за малую ручную кладь (размеры — 40×30×20 см), максимальный вес 10 кг, которая размещается под впередистоящим креслом.

Каждое место оплаченного регистрируемого багажа должно вписываться в габариты 149×119×171 см и весить от 10 до 32 кг. Стоимость одного места багажа рассчитывается в зависимости от веса багажа и сезона. Например, багажный сбор за 10 кг в низкий сезон составит 9-47 евро, а в высокий сезон - 13-57 евро. Всего можно зарегистрировать 3 единицы багажа.

EasyJet

Правила провоза багажа у EasyJet (британский лоукостер) следующие: в салоне разрешается занять только одно место ручной клади с параметрами 56×45×25 см (с учетом колес и ручек). При этом дамская сумочка/кейс с ноутбуком/деловой портфель провозится в качестве одного разрешенного места ручной клади; исключения делаются только для владельцев карты EasyJet Plus или для обладателей билетов Flexi.

Оплата регистрируемого багажа осуществляется пассажиром при покупке билета. Нормы (для единицы платного багажа): до 15 кг (доступно при условии оплаты через интернет) - $10.49 - $52.49. Стоимость багажа до 23 кг зависит от времени и места оплаты: онлайн -$14.24 - $56.24, на стойке сдачи багажа - $54, у выхода на посадку - $70.

Лоукостер предусмотрел и провоз тяжелого багажа в пределах 32 кг. Доплата за дополнительные 3 кг составляет $12 и оплачивается только онлайн. Оплате подлежит каждый предмет сдаваемого багажа (максимум — 3 единицы багажа). Сверхнормативный багаж оплачивается в размере $16 за килограмм.

  • Габариты ручной клади и все доплаты за багаж на сайте EasyJet

RyanAir

У ирландского лоукостера RyanAir ситуация со стоимостью провоза багажа в самолете самая запутанная: плата зависит от сезона (высокий или низкий), вида багажа (отдельно — на велосипеды, лыжи, клюшки для гольфа и др. спортинвентарь), маршрута и длительности перелета, даты оплаты — при заказе на официальном сайте и при расчете в аэропорту суммы заметно отличаются.

В стандартный регистрируемый багаж платно принимаются сумки весом до 10 кг (оплата — 8 фунтов, если оплачивать сразу с покупкой билета, и от 10 фунтов, если багаж добавлен после бронирования билетов), а также до 20 кг (доплата за вес — 25 фунтов онлайн, 40 фунтов в аэропорту). В любом случае у RyanAir всегда нужно уточнять точную стоимость провоза багажа, так как в тарифной сетке на сайте дается лишь «коридор» цен. Перевес багажа - 10 фунтов за килограмм.

Нормы ручной клади простые: бесплатно разрешено занять в салоне 1 место до 10 кг и габаритами до 55×20×40 см, а также взять сумочку размерами до 40×20×25 см.

FlyDubai

Норма бесплатного провоза вещей в эконом-классе: 1 единица ручной клади до 7 кг и габаритами до 55×38×20 см, а также одна дамская сумка/мужской портфель/ноутбук/пакет из Duty Free габаритами 25×33×20 см. Общий вес ручной клади ограничен 10 кг. Лимиты для бизнес-класса следующие: 2 места ручной клади, для каждого — те же габариты и вес до 14 кг.

При путешествии с детьми разрешается взять с собой 10 кг багажа и допольнительно 5 кг ручной клади размерами 55×38×20 см.

Регистрируемый багаж в эконом-классе — только платный (оплачивать заранее): стандартный — 20 кг; оформление 30 или 40 кг — при наличии места (нужно уточнять).

Платный провоз в эконом-классе (оплачивается заранее): регистрируемый багаж до 20 кг; о возможности провезти сверхнормативный багаж (весом до 40 кг) необходимо заранее узнавать у перевозчика. Разрешается регистрировать до 3 единиц багажа (в пределах оплаченного веса); ограничение по весу для одного багажного места — 32 кг, по размеру — 75×55×35 см. Стоимость багажа зависит от того, из какой или в какую зону (у каждой зоны свой набор направлений) вы летите. Цены начинаются от 12 дирхамов.

Norwegian

Бесплатный багаж у Norwegian отсутствует в самом доступном по цене тарифе LowFare. По условиям LowFare+, в стоимость билета входит 1 место 20 кг, а Flex включает 2 места по 20 кг. Допуски по габаритам высокие: 250×79×112 см. Пассажир может доплатить и оформить багаж максимальным весом 64 кг (это два места, до 32 кг каждое). Размер доплат зависит от сезона.

Одно бесплатное место ручной клади есть во всех тарифах Norwegian. В LowFare, Lowfare+, Premium лимит составляет 10 кг, норма для Flex, PremiumFlex — 15 кг. Перевес оплачивается, исходя из превышения нормы провоза багажа свыше 20 кг - 11 фунтов за килограмм.

Победа

У отечественной «Победы» нормы провоза багажа и ручной клади весьма строгие. Можно провезти бесплатно только ручную кладь габаритами 36×30×27 см без ограничений по весу. Если ручная кладь не проходит по габаритам, то придется оплачивать сбор. Внимание: платить придется даже за пакет из Duty Free, если его размеры выходят за рамки указанных. В указанные ограничения по размеру ручной клади (у стоек регистрации стоят калибраторы) должны поместиться все вещи при пассажире. дополнение к ручной клади можно бесплатно взять в салон самолета верхнюю одежду, зонт, плащ, для маленького ребенка — люльку и детское питание в дорогу.

Весь регистрируемый багаж — платный:

  • до 10 кг — 499-999 рублей при оплате онлайн, от 777 руб. через колл-центр, 1000 рублей на стойке сдачи багажа, 3000 рублей на выходе на посадку.
  • до 20 кг — 999-2499 рублей при оплате онлайн, от 1899 через колл-центр, 3000 в аэропорту.
  • за 1 кг сверхнормы - 500 рублей.

Габариты регистрируемого багажа у «Победы» — до 203 см по сумме трех измерений.

Подробнее о багажных нормах лоукостера, в том числе об условиях перелета по билетам — на официальном сайте:


Размер и вес багажа в самолетах разных авиакомпаний в 2020 году

В таблице представлены нормы провоза багажа и ручной клади у наиболее актуальных для российских туристов авиакомпаниях. Информация периодически обновляется, но все же рекомендуем уточнять данные на официальных сайтах (последний столбик).

Авиакомпания Регистрируемый багаж (бесплатно) Ручная кладь (бесплатно) Доплаты, тарифы на официальных сайтах
Аэрофлот Габариты — до 158 см.
Эконом: 1 место до 23 кг.

Габариты — 55×40×25 см.
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг.
Бизнес — 1 место до 15 кг.

Сумка, портфель до 80 см и не более 5кг.

Тарифы на сверхнормативный багаж ;
Габариты и допустимый вес багажа в самолете у Аэрофлота — все нормы .
S7 Airlines Габариты — 203 см.
Эконом Гибкий — 1 место до 23 кг.
Бизнес Базовый — 1 место до 32 кг, Гибкий — 2 места до 32 кг каждое.

Эконом — 1 место весом до 10 кг, до 55×40×23 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 15 кг.
Эконом Базовый — багаж платный;
.
Уральские авиалинии Габариты — 50×50×100 см.
Промо — 1 место, 10 кг.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг (2 места — на Бизнес Комфорт)
Габариты — 55×40×20 см.
Промо, эконом — 1 место до 5 кг.
Бизнес — до 15 кг.
Промо-тарифы — платный багаж;
Провоз багажа у Уральских авиалиний ;
Все тарифы .
Utair Габариты — 203 см.
Эконом — 1 место, до 23 кг.
Эконом Комфорт, Бизнес — 2 места, до 32 кг каждое.
Эконом — 1 место весом до 5 кг, габаритами до 55×30×20 см.
Комфорт, Бизнес — до 10 кг с габаритами 55×40×25.
Платный провоз багажа — по тарифу Лайт.
Всё о багаже у Utair .
Aegean Airlines Габариты — 158 см.
Эконом Flex — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места по 32 кг.
Эконом Flex — 1 место до 8 кг, 56×45×25 см.
Бизнес — 2 места: одно до 8 кг и 56×45×20 см, второе — до 5 кг и 45×35×20 см.
Есть безбагажный тариф GoLight с ручной кладью до 8 кг.
Все нормы багажа у Aegean Airlines
Air Astana Размер — 158 см.
Эконом — 20 кг. Спальный эконом, Бизнес — 30 кг.
Эконом — 1 место 56×45×25 до 8 кг.
Бизнес — 2 места 56×45×25 (2 места).
Сверхнормативный багаж ;
Общие нормы провоза багажа у Air Astana
Air France Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг.
Габариты — 55×35×25 см.
Эконом — 1 место до 12 кг + 1 аксессуар (дамская сумочка/портфель/ноутбук) размером до 40×30×15 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 18 кг, 1 аксессуар.
Нормы ;
Багажный калькулятор от Air France
Alitalia Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Единый лимит: 1 место до 8 кг, до 55×35×25 см. Тариф Light — платный багаж;
.
American Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг (по некоторым направлениям — 2 места по 23 кг, как в Эконом Премиум).
Бизнес — 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 45×35×20 см.

Общая норма: 1 место 56×36×23 см, 1 личная вещь (сумка, портфель, кейс с ноутбуком), помещающаяся под сиденье.

Класс Light — без багажа;
Нормы American Airlines .
Austrian Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг каждое.
Нормы, доплаты и ограничения у Austrian Airlines
British Airways Габариты — 90×75×43 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Общая норма — 1 дамская сумка 40×30×15 см; дополнительное место — 56×45×25 см до 23 кг. Платный багаж — по тарифу Basic;
Нормы регистрируемого багажа у British Airways ;
Нормы ручной клади .
Czech Airlines Сумма измерений — 203 см.
Эконом (Flex, Plus) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Параметры — 55×45×25 см.
Эконом (Flex, Plus, Lite) — 1 место, 8 кг. Бизнес — 2 места, каждое до 8 кг.
По тарифу Lite багаж платный;
Все доплаты, нормы клади и багажа у Чешских авиалиний
Emirates Эконом Special- 1 место до 15 кг. На других подтарифах Эконом — до 25/35 кг в зависимости от сезона.
Бизнес — 1 место до 40 кг.
Первый класс — 50 кг.
Эконом — 1 место весом до 7 кг, габаритами до 55×38×20 см. Бизнес-класс — 2 места по 7 кг (портфель до 45×35×20 см и сумка до 55×38×20 см) Калькулятор нормы багажа на сайте Emirates
Finnair Габариты — 158 см, для лыж — 220 см.
Эконом (большинство тарифов) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 либо 3 таких места в зависимости от направления рейса.
Эконом — 1 место до 8 кг,до 56×45×25 см; 1 место — сумочка / рюкзак / ноутбук до 40×30×15 см. Суммарный вес - до 10 кг.
Бизнес и участники партнерских программ — 2 места 56×45×25 см; 1 до 40×30×15 см; максимальный общий вес — 10 кг.
Тариф Light — багаж только платный;
Калькулятор нормы багажа в самолете Finnair
Iberia Габариты — до 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Эконом Full, Бизнес — 2 места по 23 кг.
Business Plus — 3 места по 23 кг.
Общая норма — только по размеру, 1 место до 56×45×25 см.
По классу Business Plus для дальнемагистральный рейсов — 2 места.
Тариф Basic по европейским направлениям (кроме Лондона, Хитроу) — только с платным багажом. Информация на официальном сайте Iberia .
Lufthansa Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место весом до 8 кг, бизнес — 2 места по 8 кг.
Все нормы багажа у Lufthansa
МАУ (кроме рейсов из / до США, Пекина) Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг (Пекин, США и из Одессы в Стамбул — 2 места)
Бизнес — 2 места до 32 кг, 3 места на особых направлениях.
Габариты — до 115 см (55×40×20 см).
Эконом — 1 место до 5-7 кг в зависимости от рейса.
Бизнес — 1 место до 12 кг в зонах 1-2; 2 места в сумме до 15 кг в зонах 3-4 (дальнемагистральные рейсы)
Есть тариф с ручной кладью, без багажа;
Все нормы перевозки багажа в самолете МАУ .
Qatar Airways Эконом (большинство рейсов) — 1 место до 30 кг, размеры — 300 см.
Бизнес — 1 место до 40 кг (до 65 кг на некоторых рейсах), 300 см.
Габариты — до 50×37×25 см.
Эконом — 1 место весом до 7 кг.
Бизнес — 2 места, суммарно до 15 кг.
Нормы ;
Тарифы на сверхнормативный багаж у Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 20 кг.
Бизнес — 1 место до 30 кг.
Эконом — 1 место до 8 кг, габаритами 55×40×23 см.
Бизнес — 2 таких места.
Статьи по теме