Маршрут путешествия по сша. Путешествие по США. Круто, дешево, долго. Лайфхаки Самый красивый маршрут по америке

Отчёт о стоимости автопутешествия по США на арендованном авто

Я расскажу без всяких тайн сколько стоило путешествие на двух человек, о котором вы прочитали. А так же опишу и варианты: как и сколько можно сэкономить в каждом из пунктов ваших затрат. Запасайтесь чаем с печеньками, разговор будет долгим.

Если вы вдруг не читали отчеты об этом путешествии, лучше начать с них -

Итак, во-сколько обойдётся стоимость такого путешествия - от задумки до конечной реализации?

Для начала сделаем небольшое оглавление, чтобы не запутаться:
  • Получение визы
  • Перелёт
  • Аренда автомобиля
  • Расходы на автомобиль - бензин, парковки, платные дороги
  • Проживание - отели
  • Питание - кафе, рестораны, еда с собой
  • Развлечения

Вот теперь понятнее и логичнее. Ну и не откладывая - поехали!

Получение Визы

Как проходит этот процесс я писал в . По расходам там все довольно просто - платить нужно только один раз - пошлину на рассмотрение вашего запроса - $160 на человека. Никаких способов уменьшить эту оплату нет.

Анкета заполняется на сайте вами бесплатно, страховка здоровья для въезда в США не требуется. Оплата визы четко фиксирована, обращаться за платной помощью смысла нет. Но лучше получить визу с первого раза, иначе придётся платить пошлину опять за каждую попытку.

Перелёт

Мы летели в Лос-Анджелес прямым рейсом компании Аэрофлот в середине апреля, при этом взяли комбинированный вариант: прилёт в Лос-Анджелес, а возвращение из Вашингтона в начале мая, из-за особенностей нашего маршрута. Билеты обошлись в 60 000 руб на человека (по 800$ примерно на тот момент, сейчас должно быть дешевле). Покупали примерно за 2 недели до вылета, что не очень хорошо, но даты отпуска определились только тогда.

Варианты как можно уменьшить эту стоимость:
  • подобрать более выгодные дни для вылета. Цены очень меняются в зависимости от загрузки и сезона;
  • покупать билеты заранее. Ну да это банально звучит и не всегда работает, бывает что самые выгодные билеты появляются где-то посередине продажи или даже за день до вылета, но в целом это правило работает. Купив билет за несколько месяцев можно сэкономить 30-40% от стоимости, так как вы попадете на «бюджетные» места, а их количество на любом рейсе очень ограничено;
  • выбрать вариант с пересадкой. Это может быть на 30-40% дешевле чем прямой рейс;
  • выбрать более близкий перелёт, например, прямой рейс до Лос-Анджелеса может стоить 40 тысяч, тогда как до Нью-Йорка и обратно всего 24 тысячи рублей. Всё потому, что это разные стороны страны и до Нью-Йорка лететь намного меньше времени - 9 часов. Как бы тоже окажетесь в США, но просто в другом месте ☺.

Помните, что даже прямой авиаперелёт из Москвы в Лос-Анджелес занимает 12-13 часов. Перелёт с пересадками может продлиться 16-20 и даже 30 часов. Проводить часы ожидания придётся в каком-нибудь европейском аэропорту, но если у вас есть Шенген и достаточно длинный временной интервал между стыковочными авиарейсами, то можно успеть прогуляться по городу.

Учтите, что после такого перелёта и смены часовых поясов, неподготовленному человеку необходимо будет 1-2 дня отдыха, чтобы "просто прийти в себя". А это, ваше драгоценное время, которое можно было бы провести уже отдыхая на берегу океана.

Кроме того, мы покупали билет из Лас-Вегаса в Вашингтон, которые обошлись в $150 на человека и ещё плюс $30 - за выбор места в салоне.

Самый дорогой вариант - это прямой перелёт на Западное побережье США, в Лос-Анджелес или Сан-Франциско, в комфортный сезон (с мая по октябрь). Самый бюджетный - восточная часть страны, Вашингтон или Нью-Йорк, в околозимний или другой непопулярный период года, с авиабилетами купленными заранее и с пересадками. Разница в цене может составлять в 2-3 раза.

Аренда автомобиля

Тут мы оттянусь по полной взяв не просто хороший авто, а лучший что можно было выбрать - «маскл кар кабриолет» Ford Mustang 2015 convertible . В нашей версии он правда был не очень «маскл» с 2.3 литра турбо мотором, но внешне выглядел сногсшибательно, а какие-то гоночные характеристики нас волновали не очень сильно.

Аренда такой машины, в одной из самых популярных прокатных компаний AVIS , обошлась в $820 с необходимыми минимальными страховками на 12 полных дней или 13 календарных, то есть, около $70 за день. Вообще, при бронировании авто на сайте AVIS, стоимость была указана $710, но где-то по пути она выросла, что для США вообще нормальная ситуация. В США, часто хрен поймёшь, за что платишь и откуда берутся какие-то надбавки ☺.

Почему наш выбор пал именно на Мустанг? - Машина вообще без вопросов, это лучшее, что можно взять за адекватные деньги в США, чтобы проникнуться духом Западного побережья и бескрайних дорог через пустыни Невады.

Почему AVIS ? Во-первых, это надёжная контора, которой я в принципе доверяю. Конечно и у неё бывают "косяки", но их процент в целом меньше, чем у других. Во-вторых, почитав форумы, я пришёл к мнению, что AVIS имеет в обороте, довольно много автомобилей марки Ford Mustang convertible. В отличии от других контор, которые вместо Мустанга, могут вам выдать «аналог» - chrysler c200 convertible, что вообще совсем другая история. В AVIS, я был почти уверен на 100%, что получу действительно Мустанг. Ну и у Ависа, есть вариант бесплатной сдачи автомобиля в Лас-Вегасе, при том, что я брал его в Лос-Анджелесе, а так же бесплатные шаттлы между парковками компании и аэропортами.

Как можно сэкономить:
  • выбрать машину попроще, например, по тому же сайту AVIS, вместо $70 за сутки, можно взять Форд Фиеста (эконом класс) за $44, Форд Фокус за $48 или Форд Мондео за $56, тем самым уменьшив итоговую цену аренды на $200-$300. Не сильно много конечно, ведь Форд Мустанг это в США вполне себе бюджетный автомобиль и цены на аренду за него, не так и велики;
  • путешествовать не в сезон. Это очевидно, - чем меньше спрос, тем меньше цены. Когда мы бронировали в апреле, тот же Кабрио-Мустанг, он обошёлся нам в $710, а если бы мы бронировали его в марте, то $550;
  • бронировать заранее, за 2-3 месяца до предполагаемой поездки, цена может быть значительно ниже. При этом, отмена бронирования бесплатная, если делать её не позже чем за неделю/сутки до начала аренды;
  • выбирать машину в менее известной фирме. Есть многожество поисковых сайтов , которые дают возможность поиска и выбора автомобиля с целью аренды сразу по нескольким компаниям и там можно найти машину другой марки очень недорого. Из минусов такого варианта - бывают фирмы с сомнительной репутацией, в теории, могут после возврата авто, снять с вас 300$ за некие «повреждения» и потом "бодайся" с ними из другой страны до "посинения". Так же, маленькие компании, не позволяют возвращать авто в другом городе или штате, как это сделали мы. Ну и они, могут не иметь шаттлов из аэропорта в свои представительства. А это значит, что придётся из аэропорта добираться как-то туда, а при возврате авто, в другую сторону. Если это делать на такси - можно потратить всю экономию ещё не вылетев из страны. Из бюджетных, но вполне надёжных компаний в США представлены Dollar Rent A Car , Budget , Alamo и Thrifty . Если постараться, в них можно найти машину на 12 дней всего за $300.

Хотите «американскую мечту» в виде Мустанга или Камаро - будьте готовы заплатить $50-70 за сутки. Автомобили попроще вполне можно найти за $35-45, если конкретных предпочтений нет и подойдёт любая - можно найти за $25-30. А если «места знать», то можно и дешевле, но тут уж каждый сам себе капитан ☺.

Расходы на автомобиль

Про бензин

Стоимость бензина в США относительно Европы довольно низкая. Относительно нас - примерно такая же. Вот можете посмотреть карту с ценами на топливо на карте США - www.gasbuddy.com - цены указаны за галлон (примерно 3,8 литра).

Можно заметить, что на Западном побережье США, цены на топливо самые высокие. На Восточном побережье немного получше, а в южной части и Техасе - самые низкие. Там где путешествовали мы - цена "плавала" от $2 до $3 за галлон (примерно 35-45 рублей за литр).

Бывало что мы заправлялись и за $4, но это обычно в каких-то экстремальных местах типа каньона или пустыни, где нет ни воды ни электричества, ни нормальной сотовой связи. В остальном цена держалась около $2,2-2,5 (примерно 40 рублей за литр).

Наш мустанг, был по меркам США, со скромным турбо-двигателем 2.3 литра и это позволило нам сэкономить приличное количество денег, ведь его средний расход был всего 9 литров на 100 км! Для сравнения, расход мустанга прошлого поколения с двигателем объёмом 3,7 литра, составляет около 12л на 100 км, а с двигателем 5л V8 - уже 15л на 100 км и то если не давить на педаль газа ☺.

В итоге мы проехали почти 4000 км, пару раз постояли в пробках и поездили по городам, так что со средним расходом 10л на 100 км, можно сказать, что потратили 400 литров бензина, заплатив за них около $260 или 16 000 рублей.

Как можно уменьшить эту сумму
  • взять машину с меньшим расходом топлива, которые по трассе могут ехать с раходом 6-7 л на 100 км;
  • планировать маршрут путешествия ближе к центральной и южной части США - бензин там в полтора раза дешевле, чем на Западном побережье;
  • меньше ездить - хотя бы по городам и пробкам.

Про парковки

Не смотря на то, что США очень автомобильная страна - парковок, уже давно, на всех не хватает. В принципе большинство парковок в стране тем не менее бесплатны, но чаще всего приходится оплачивать паркинг у отелей в крупных городах, особенно если это хороший район ближе к центру.

Цены на паркинг могут быть как адекватные $10-15 за сутки в Лос-Анджелес, так и драконовской $60 в Сан-Франциско. Часто кроме платной парковки в отеле есть и уличная парковка, но проблема в том, что обычный такой паркомат на палочке, как в фильмах, только он теперь цифровой и с карточками, даёт поставить машину максимум на 2-3 часа. Из приятных бонусов - в Лас-Вегасе все отельные парковки бесплатные и доступ свободный.

В целом мы заплатили за парковки около $250 - из которых $120 это сразу два дня парковки в Сан-Франциско по дикой цене и $45 за три дня подземной парковки в довольно дорогом отеле Лос-Анджелеса. Ещё $20 отдали за парковку на 3 часа в Лас-Вегасе, так как около места, которое нам было нужно, не было отеля, а городская парковка там была платная. Ещё $18 стоила парковка возле Universal Park и $20 парковка около Голливуда. Так же платили ещё там-сям по мелочи за часовые парковки у каких-то мест в городе - суммарно на $15-20 (час парковки стоит $1-2). В принципе это все расходы на парковку, что я помню, как только вы покидаете прибрежную густонаселённую часть страны - всё становится легко и бесплатно. Если бы мы были более внимательны и терпеливы - свели бы эту статью расходов до $70-80.

Как сэкономить на парковке? Выбирать отели с бесплатной или недорогой парковкой, обычно эти отели расположены на окраинах города. При посещении городских развлечений и достоприметальностей - искать места с бесплатной парковкой или подешевле, но может получится, что идти очень далеко.

Про платные дороги

Вообще с США есть платные дороги, но нам попался только один платный мост на въезде в Сан-Франциско. Большинство платных дорог сконцентрировано в восточной части страны. На западе же, где города не очень большие и основные дороги это просто шоссе через пустыню - оплаты никакой нет. Арендованная машина кстати была оборудована системой автоматической оплаты платных дорог, за какую-то фиксированную стоимость в день, если ей пользоваться. Но так как, мы не пользовались - то и по стоимости нечего сказать. На нашем маршруте платных дорог не было.

Как сэкономить - ехать на Западное побережье США, как мы ☺.

Итого, на машине можно сэкономить - взяв авто эконом класса в фирме подешевле, а на бензине, если заправляться в правильных местах и иметь хороший расход по трассе. Ну и парковаться лучше с умом, хотя эта проблема не стоит так остро в США, как в Европейских городах.

Проживание

Бывалому туристу известно, про жить можно не только в отелях, но так же и снимая аппартаменты/комнаты через Airbnb , в хостелах, кемпингах, в палатках и даже в собственных автомобилях!

Я буду говорить, только об обычных отелях. Почему так - сразу поясню. Хостелам, палаткам и сну в машине, мы сразу сказали нет, так как привыкли к комфорту и готовы были за него платить. Может быть, лет 10 назад, с весёлой компанией, я бы и подрых ночью в палатке на коврике, а утром бодрячком сел за руль, но это был не тот случай.

Что же касается Airbnb - это хороший шанс снять отличное жилье в 1,5-2 раза дешевле, чем предлагают отели. Но проблема в том, что мы часто приезжали в непонятное время, бывало и в 2 часа ночи, в новые места и даже не были уверены, где окажемся завтра и в какое время. Разыскивать же владельца апартаментов (да и сами апартаменты) в незнакомом городе среди ночи не входило в наши планы.

Поэтому, что ни говорите, но хороший и большой отель, который 24 часа в сутки готов принять тебя с дороги без лишних вопросов и проблем - это большой плюс, когда в первую очередь нужно хорошо отдохнуть перед следующим днем, а не сэкономить денег.

Я всегда на 100% знал, что я сейчас приеду в отель, который находится в удобном месте и отмечен в навигаторе, припаркую машину прямо у входа, оформлю забронированный номер на ресепшене, затащу вещи через просторный холл с большим лифтом и через 15-20 минут буду спать, чтобы через 6-7 часов проснуться и продолжить свои приключения, бодрый и готовый воспринимать новые впечатления. Такова моя идеология в подобном путешествии. Так я делал в поездке по Европе, так же я поступил в США и доволен результатом.

Ну довольно лирики, давайте к делу! По ходу нашего путешествия мы жили в отелях среднего по меркам США ценового диапазона (2-3 звезды чаще всего), примерно от $80 до $300 за ночь (здесь и далее, буду приводить для примера цены, за двухместный номер).

Наши требования к отелям были довольно простые: приличное расположение (не трущобы), чистый номер, в номере душ-туалет, нормальная кровать, приличный рейтинг на букинге (приличным мы считали хотя бы 6.5, лучше 7–8), возможность поставить машину, аксессуары и расходники для душа.

В основном все наши номера были довольно похожи - две большие двуспальные кровати (это очень частая конфигурация для двухместных номеров США), часто был ещё какой–то диванчик, стол, пара стульев, телевизор (ни разу не включали). Иногда был холодильник с мини-баром, сейф, утюг, пара тумбочек при кроватях, кондиционер или обогреватель в зависимости от температуры вокруг. В общем, стандартный такой номер.

Отчего же так плавали цены? В основном от места расположения отеля: города, штата, района. Например, за $80 у нас был очень приличный отель с завтраком в городке Сент-Джордж с населением менее 100 тысяч человек в штате Юта. Ничем такой не примечательный город и цены соответствующие. А вот в Лос-Анджелесе, отель стоил нам около 300$ в день (+$30 завтрак, +$15 парковка) из-за хорошего месторасположения около залива Marina Del Ray и общей дороговизны этого города.

Ну и ещё такой момент - мы бронировали отели, буквально за 1–2 дня до приезда в него, так как не были уверены, где окажемся на следующий день и куда сможем доехать. Может какой–то парк будет закрыт и мы проедем больше чем рассчитывали, а может зависнем где-нибудь на весь день и нам нужен будет отель поближе. Ну и конечно, стоимость номеров в отелях, очень сильно зависит от сезона. Зимой отели могут быть раза в два дешевле, чем в сезоны отпусков и каникул у детей.

Вообще, самые дорогие места для проживания это пожалуй Западное побережье США вдоль океана. В том же Лос-Анджелесе найти хороший отель до 100$ за ночь довольно проблематично, хотя и возможно, так как самих отелей очень и очень много. Похожая ситуация в Сан-Франциско и даже ещё дороже, так как в нём вообще, почти самая дорогая недвижимость в стране. Тем не менее можно найти место до 100$ и там, просто это будет скорее всего скромный мотель, в не очень удобной части города. Но если есть машина и цель просто поспать, то почему бы и нет? Это вполне реальный способ сэкономить. Хостел можно найти и до $50. Кстати учтите, что к ценам на booking.com , ещё нужно прибавлять примерно 15–20% к стоимости, так как в цену не включены налоги штата и города.

Отдельная история про Лас-Вегас. В городе очень крутые отели предлагаются за $100-150, особенно в будние дни, так как все отели - это казино, заинтересованные в максимальном наполнении людьми, которые будут играть на их автоматах, ужинать в ресторанах и тратить деньги в магазинах. Например, если бронировать заранее, то можно снять целый номер-люкс (со спальней, гостиной, ванной и кухней!) за 100$ в супер отеле в центре. Да и вообще приличный номер можно взять всего за $30–50.

Попроще дела обстоят при удалении от океана к центру страны. Там вполне приличный отель можно найти за $60–80. Особенно в небольших городах.

Что же получилось в нашей поездке? Средняя цена проживания с налогами составила для нас около $200 за сутки. И мы выбирали то, что действительно нравилось. Но замечу, что аналогичные отели в Европе нам удавалось снимать в среднем за $100.

Как же сэкономить на отелях?

Можно получить значительное снижение стоимости без потери качества, если бронировать отели за 2-3 месяца до запланированного путешествия, что правда несколько снижает мобильность самой поездки. Так же можно выбирать отели в недорогих районах города или в пригородах. Ещё стоит посматривать на местные налоги, бывало так, что отель стоил по букингу $100, а на месте мы отдавали почти $150, ну и в идеале, парковка и завтраки должны быть тоже включены (за завтрак на двоих легко отдать $30, а про парковку я уже писал).

Итог: нашу цену $200 за сутки, с которой мы чувствовали себя полностью свободно, можно снизить до $100, останавливаясь в недорогих отелях, недорогих городов и бронируя номера заранее.

Питание

Тоже большая тема и очень индивидуальная. В путешествиях я вообще уделяю большое внимание местной кухне, так как считаю, что это не менее важная часть поездки, чем ознакомление с разными достопримечательностями и природой. Так что, цели сэкономить любыми средствами, у нас не было. Да что уж там - ели мы от души награждая себя за довольно тяжелые многочасовые поездки и пешие прогулки ☺.

С ресторанами в целом ситуация похожа на отели - есть дорогие места в дорогих районах и попроще там, где туристы не гуляют толпами.

Наша схема питания была примерно следующая:
  • Утром мы завтракали в отеле. Это либо было включено в стоимость, либо иногда стоило $10–15 за человека;
  • Днём мы почти всегда осматривали какие-то достопримечательности, а там обычно покушать особо негде. Иногда делали пикник с простой едой типа крекеров с сыром, салатов и фруктов, купленных в магазине;
  • Нагулявшись, мы загружались в машину и ехали к нашей следующей точке ночлега. Если есть уже сильно хотелось, могли заехать по пути в местную фастфудную, тоже ради культурного интереса и там немного перекусить;
  • Вечером, уже приехав на новое место, мы заселялись в отель и отправлялись на вечернюю прогулку, где уже находили хорошее место для ужина, ну или наоборот - сначала гуляли и ужинали, а потом ехали в отель, особенно если он был расположен далеко от туристических мест города. Тут-то мы и отрывались за весь день, с удовольствием лопая стейки с пивом или тако с мохито.

Так что питание у нас было в целом двухразовое, иногда разбавленное перекусом в середине дня. Это наверно не очень полезно для организма, но зато супер удобно для путешествия подобного плана и прожить так две недели вполне можно. Кстати, во время месячного путешествия по Европе у нас был ровно такой же график. При этом чувства голода до ужина особо нет, главное позавтракать нормально.

Ну и про стоимость завтрака:

Завтрак - это шведский стол по-американски, на человека стоит $10-15, но часто включен с стоимость проживания в отеле. Там будет яичница, бекон, кофе, тосты, плавленный сыр (вроде филадельфии), жареные колбаски, часто блинчики, йогурты, иногда фрукты. Ну и для детей обычно хлопья, апельсиновый сок, каши. Ну и кофе+сливки. С небольшими вариациями это стандарт отельного питания США.

Я в основном предпочитал есть стейки, их цены варьируются от $20 до $45. Чаще всего стоимость совпадала с качеством, хотя самый вкусный стейк не был самым дорогим (просто место дорогое ☺).

Наши ужины обычно обходились в $70–80 (не забывайте ещё налог и чаевые, которых в США принято оставлять 15–20% от счета, но мы ограничивались 10%). Так что в итоге выходило около $90. Но это конечно не всегда, иногда мы вполне неплохо ужинали и на $50 а бывало что 3 блюда с пивом и коктейлями выходили под $100. В среднем можно сказать, что ужин выходил нам в $80, а в месте с завтраками и вкусняшками для пикника - суммарно на питание мы тратили около $100 в сутки.

Как можно уменьшить эту стоимость:

Питаться в менее популярных, не туристических местах и выбирать блюда подешевле и не заказывать алкоголь. Завтраки всегда получать в отеле вместе с номером. Для пикника ограничиться бутербродами, а перекусы устраивать в недорогих сетевых закусочных по пути (тако или бургер с картошкой и колой можно найти за $5–6 на человека). В таком случае уверен, что расходы на еду можно сократить до $50 на двоих без особых страданий (с учётом бесплатных завтраков в отеле).

Итого:

Кушать вкусно в США довольно дорого, особенно если хотите привычной европейской еды. Тем не менее, можно нормально поесть за разумные деньги, но несколько однообразно, так как кухня США сама по себе не сильно интересная. Пробуйте кухню разных стран - кубинскую, мексиканскую, китайскую и прочие. Помните - США, как никакая другая страна полна разнообразными культурами.

Развлечения - Национальные парки, туристические места и всякие аттракционы

Хорошая новость для туристов - многие места, куда вы можете попасть на автомобиле - абсолютно бесплатны. Эти прелести вы уже оплатили отдавая по 15% ваших денег за каждую ночь в отеле и каждый стейк в ресторане ☺. Можете наслаждаться природой без ограничений.

За что всё-таки придется заплатить - это за въезд на территории национальных парков, например в , и другие. Чаще всего оплата составляет $30 за машину (в не зависимости от количества людей в ней) или $15 за человека (если пешком) и оно того стоит.

В принципе, можно купить специальный "абонемент" на въезд в парки, стоимостью от $50 до $80 за год безлимитного пользования на один автомобиль. Мы же платили только за въезд в Гранд Каньон и не знали, что надо платить в Долине Смерти, так как киоск оплаты находился уже внутри парка - вообще около него было много туристов, которые не понимали что делать, странная система. Мы тоже посмотрели и решив, что это оплата чего-то другого и уехали. Только уже в Москве я узнал, что платить всё-таки было надо. Тем не менее случаи штрафов очень редки, так как этим должны заниматься парк-рейнджеры, а их на такой огромный парк очень мало и вообще, они чаще заняты другими делами.

Ещё мы платили за , где на своей машине можно поездить между медведями. Это стоило $44 за двоих человек.

Кроме того, в Лос-Анджелесе мы ходили в , куда билеты довольно дорогие, что–то около $105 за человека, но оно того стоит, так как очень интересно и внутри все аттракционы абсолютно бесплатны в любом количестве. Учитывая, что покатались мы раз 10, а один из них - это часовая автомобильная экскурсия по всему парку, цена вполне нормальная. Ну и сам парк очень прикольно сделан. Мы попали в несезон и это лучшее время для посещения - нет очередей, самые дешёвые билеты и не жарко. Это позволило серьёзно сэкономить, так как в "высокий" сезон, стоимость билетов доходит до $180, кроме того, куча народу и желательно купить несколько vip-пропусков для посещения аттракционов без очереди, а то можно ничего и не успеть за день.

Ну и ещё мы арендовали в Вашингтоне велосипеды - это обошлось в $24 на двоих. Вот пожалуй и всё.

В сумме расходы на развлечения составили $30 (Гранд Каньон) + $42 (Беаризона) + $210 (Юниверсал парк) + $18 (велосипеды) = $300, что для такого путешествия совсем не много!

Такая скромная по меркам остальных трат сумма получилась потому что во-первых, банально было не очень много времени куда-то ходить, большинство музеев и экскурсий отпали сразу - это занимает слишком много времени для подобного путешествия. Во-вторых, очень много бесплатных мест для туристического интереса, вот только некоторые из них:

  • океан и пирсы в , холмы Голливуда и всякие места в окрестностях, включая огромный парк Гриффита и музей-обсерваторию - вход бесплатный;
  • мост Золотые Ворота, пирсы и форт на побережье Сан-Франциско

    Вывод:

    Если перемещаться на автомобиле между городами и штатами - бесплатных и интересных мест для туриста навалом. Но и наши траты в $300 нельзя назвать очень уж большими, особенно учитывая, что $210 из них, мы отдали за один парк развлечений. И на чём я всё-таки не советую экономить - это национальные парки. Платите и проезжайте - такие места на этой планете вы не увидите больше нигде.

    В целом, расходы на развлечения можно сократить до $60-100 за поездку, но на фоне остального ценника поездки это выглядит странно.

    Стоимость путешествия на двоих:

    • виза: $160 x 2 = $320;
    • перелёт: в/из США - $1600 + по США - $400 = $2000;
    • аренда авто: $820;
    • бензин: $260;
    • парковки: $250;
    • проживание: $200 x 14 дней = $2800;
    • питание: $100 x 14 = $1400;
    • развлечения: $300;

    Итого: $8150

    Да, вот такая поездка на двоих, ценой почти в новый Солярис. А кто сказал что будет легко? ☺

    Давайте теперь посмотрим какая цена получится, если всё-таки подходить к вопросу более экономно, с учётом вариантов, о которых я написал выше. Опять же, все цены указаны на двух человек:

    • виза: $160 x 2 = $320 (тут ничего не сэкономишь);
    • перелёт: в/из США - $800 (билеты до Лос-Анджелеса с одной адекватной пересадкой купленные заранее);
    • аренда авто: $490 (бюджетный авто за $35 в сутки, на 14 дней);
    • бензин: $180 (тот же маршрут, но на машине с расходом 7 литров на 100 км);
    • парковки: $100 (просто не паркуйтесь где попало в Сан-Франциско);
    • проживание: $100 x 14 дней = $1400 (вполне нормальные отели от $60 до $150);
    • питание: $60 x 14 = $840 (завтраки в отелях или бутерами с кофе + недорогой ужин);
    • развлечения: $100 (то же самое просто без Universal park).

    Итого: $4230! Почти в два раза дешевле нашей цены!

    При этом экономия без экстрима - вы прилетаете в Лос-Анджелес, ночуете в приличных местах, едите в кафе, проезжаете 4000 км по Западному побережью США, посещаете национальные парки и всё это на нормальной новой машине. Просто немного попроще, чем это сделали мы. При некоторых ухищрениях можно довести эту сумму до 200 тысяч рублей, всё ещё чувствуя себя нормальным туристом, но боюсь что ниже этой границы - уже отдых не для каждого. Ну конечно если вы не готовы ездить автостопом, спать в палатке и жрать кактусы и скорпионов. Тогда у меня к вам отдельный разговор ☺.

    Почему так не сделали мы? Не взяли отели дешевле, машину попроще и маршрут попрямее? Ну мы просто хотели крутую тачку, красивые номера в отелях и вкусно поесть. Имеем право за свои деньги же. Ну и конечно у нас не было такого офигенного финансового путеводителя, который написал для вас я (скромность так и прет ☺).

    Наш отдых шёл по принципу "делаем всё что нравится, а дома разберемся" и он прошёл именно так как и задумывалось ☺. Если вы думаете, что наша поездка была очень дорогой - вы очень недооцениваете возможности по трате денег, которые даёт США. Лёгким движением по паре пунктов я могу увеличить нашу стоимость в два и три раза, вообще не заморачиваясь. Стоит добавить пару действительно хороших отелей и номеров за $500–1000 (ну как в фильмах про Вегас), вертолётную и пустынные экскурсии на багги, 5-ти литровый мустанг GT за $200 в сутки и поверьте цена в полмиллиона вам покажется вообще очень бюджетным вариантов отдыха.

    В общем, ничего от вас не утаивая, написал всё как было, считайте свои возможности, сопоставляя бюджет и пожелания и смело в бой! За год до этого я вообще не собирался в США (в ближайшие лет 10 точно), а тут раз и вот ☺. И это одна из тех вещей, которые не просто останутся в памяти навсегда, а накладывают отпечаток на мировозрение и сознание в целом.

    Если вы дошли до этого места и прочитали всё целиком (мой герой) - вы на шаг ближе к воплощению мечты, а может оно вам нафиг и не надо, но всё равно спасибо за внимание ☺.

    Штаты не являются раем для бюджетных туристов, но увидеть страну и заплатить за такое путешествие по минимуму можно. Главное – выбрать подходящий вид транспорта, один из самых бюджетных – автобусы. Что, как, почем и основные плюсы, минусы такого путешествия – тема сегодняшнего обзора.

    Чтобы доехать из одного большого города в Америке в другой, нужно потратить около 4 часов в одну сторону. То есть на дорогу уйдет примерно 8 часов. У такого способа путешествовать есть несколько преимуществ и одно из них существенное – это низкая цена, по сравнению с другими существующими вариантами. Так, цена междугородных переездов стартует от 1 доллара. То есть автобус в Америке – это самый оптимальный вариант для бюджетного туриста. Кроме того, к плюсам стоит отнести и виды из окна, дух приключений и нормальный уровень комфорта. Правда, на класс люкс за 1 доллар рассчитывать не стоит, но лучше, чем пешком.

    Среди минусов таких путешествий – длительность, не все спокойно переносят поездки по 4 часа и более, затекшие ноги (хотя это можно исправить, если выходить из автобуса во время остановок в пути) и возможность столкнуться с не очень приятным соседом (но, что будет так далеко не факт).

    Если автобусное путешествие, организованное самостоятельно – это про вас, тогда читайте следующую важную информацию.

    На местном рынке между собой конкурируют два крупных перевозчика:

    «Мегабас».

    «Грейхаунд».

    Первая компания-перевозчик предоставляет возможность ездить между крупными городами очень экономно, цена билетов стартует от 1 доллара. Но есть нюансы: Wi-Fi в таких автобусах – редкость, перевозить крупные вещи запрещается. Например, взять с собой велосипед в автобус – это не вариант. Но в целом такая приятная цена сглаживает эти недостатки, и потом, редко кто путешествует с велосипедом по Америке…

    Цена проездного на автобусы перевозчика «Грейхаунд» начинается от 12 долларов. Но, заплатив эти деньги, турист сможет рассчитывать на достаточно просторный салон, розетку (при необходимости) и беспроводной Интернет. Кроме того, можно везти с собой крупногабаритные вещи, но придется доплатить за эту услугу.

    Важно помнить, что у перевозчиков разные автовокзалы, в крупных городах их, как правило, несколько. Перед тем как отправиться на автобус, уточните, где находится автовокзал, который вас интересует, и как долго к нему добираться.

    Недорогой мобильный Интернет в Штатах

    Америка достаточно дорогая страна для туризма. И хотя есть и приятные сюрпризы, например, как проезд за 1 доллар между большими городами, бюджетным путешественникам не стоит расслабляться, экономить нужно на всем, а особенно на сотовой связи. Предлагаем тарифы для поездки в США:

    Оператор Vodafone предлагает приятную цену на Интернет в США – 3 евро (за 200 МБ) + турист получает по 30 минут на все виды голосовых звонков и 60 СМС. Стоимость – 3 евро, действует такой пакет – сутки.

    Тариф от GlobalSim решит вопрос с мобильным интернетом и звонками домой. Цена 1 ГБ (срок действия – 1 месяц) – 19 долларов, стоимость исходящего звонка – 49 центов за минуту. Звонки внутри страны – 29 центов (за исходящие). Входящие предоставляются бесплатно, как и звонки на российские номера Viber (есть оплата за соединение).

    Приезжать на автовокзал нужно минимум за 30 минут, а то и больше, если есть с собой багаж или хотите занять место в автобусе поудобнее, у окошка. Но лучше всего оградить себя от подобной суеты и взять в поездку только рюкзак. Дело в том, что в Америке нельзя просто поставить большую сумку в багажник, сначала её нужно зарегистрировать.

    Американские автовокзалы обустроены просто, на них можно увидеть небольшое кафе, отдельный туалет не всегда есть. Кроме того, здесь постоянно суетятся пассажиры, а где есть суета нужно внимательно следить за кошельком и ценными вещами.

    Если есть время, скоротать его можно в ближайшем кафе, выпив кофе и съев что-то вкусное. Цены здесь приемлемые.

    Если есть багаж, то его габариты не должны быть больше 157 сантиметров. Бесплатно перевезти можно только один чемодан, за второй нужно будет заплатить. В «Мегабас» эта услуга обойдется в 15 долларов, а в «Грейхаунд» нужно заплатить за перевозку, как за билет. Поэтому мы советуем отказаться от больших сумок и путешествовать налегке, так и дешевле, и удобнее.

    Печатать билет нужно всегда. С электронным, туриста не пустят, даже если номер брони и сам проездной будет отображаться на экране смартфона.

    В Америке рассадка происходит не по купленному билету, а произвольно. То есть кто успел занять место поудобнее – тот молодец.

    Как правило, утром и днем автобусы не заполняются полностью, поэтому есть шанс заплатить за 1 место, а занять по факту 2. Советуем выбирать первые ряды, чтобы было максимально комфортно.

    Это была моя 5-ая поездка в США. В этот раз хотелось чего-то необычного, разнообразного, города, пляжа, природы, тусовок, спокойствия и впечатлений, в общем всего и сразу. В наличии было 23 дня, задача отметить свое День Рождения и увидеть отца во Флориде. Когда я был совсем юный, то прожил здесь 5 лет. В зрелом же возрасте бывал в Орландо, Форт Лодердейле и Майами. Я не знал сильно ли мне понравятся национальные парки США, и полюблю ли я Тихий океан, но был уверен точно, что душа требовала динамичное путешествие по Америке, сквозь серпантин и океаны.

    Маршрут по США на 3 недели получился следующий:

    Москва – Нью-Йорк – Москва (Аэрофлот): 21300 р х 2
    Нью-Йорк – Орландо, Лос-Анжелес – Нью-Йорк (United): 9500 р х 2
    Форт-Лаудердэйл – Лас-Вегас (Spirit): 4000 р х 2

    Нью-Йорк нас встретил дождливой и сырой погодой. Честно признаться, по началу мне Нью-Йорк вообще не понравился. Все куда то торопятся, холодно, сыро, пробки, не понятно как гулять, как передвигаться. Боже мой, как же мое мнение поменялось спустя несколько дней.

    Это то место, где можно купить два чемодана Samsonite за 139 долларов, где берешь кожаную куртку Guess за 120$, а подойдя к кассе обнаруживаешь, что на нее еще сейл и забираешь ее в итоге за 79$, где приобретаешь одну пару обуви, а в подарок идут еще две, где за 317$ получаешь…

    Наверное, отец забыл сколько лет мне стукнуло и повел меня праздновать день рождения в Диснейленд☺. Ну что ж, в отличие от прошлой поездки, в этот раз проходил Food and Wine Festival в Epcot Center и я надеялся на что-то новенькое. Ну об этом чуточку позже, а пока я напишу немного о том, что из себя представляют все эти парки развлечений.

    Утром мы отправились к берегам Атлантического океана. В прошлый раз мы постоянно ездили на океан и частенько останавливались у знакомого в доме на Cocoa Beach. В принципе, там все и без ночлега предназначено для того, чтобы…

    Еще утром приятельница нам показала сразу клуб LIV, тот же Mansion и Space. Последний она выделила с большой опаской, предупредив, что он находится именно в очень опасном районе. Что ж…она была чертовски права.

    Сзади нас паркуется Police Car. Из огромного джипа выходят два амбала в очках, один в кепке, второй во рту мусолит зубочистку и подходят к нам с вопросами “what’s going on, guys”?

    На самом деле отель для одной ночи я выбирал наобум: увидел симпатичную террасу, джакузи и хороший рейтинг. Как оказалось потом, отель один из лучших и единственный, у которого есть своя терраса с таким умопомрачительным видом.

    Всех пристегивают, одевают наушники, проводят еще раз инструктаж и let’s go! Взлетаем! Понемногу набираем высоту, я пытаюсь делать первые снимки, но все тщетно – окна слишком грязные. Приходит идея высунуть свой объектив в зазоры вежду окнами, и, о, чудо, идеально проходит и снимки получаются что надо. Пока полет проходит над густой чащей леса, но впереди прослеживается некий обрыв.

    И все-таки как же чудесно в прекрасное, хоть и немного холодное, утро присесть на кромку выступа смотровой площадки, смотря куда то вниз или вдаль. В это мгновение нужно отложить всю фототехнику, штативы и прочие мелочи, нужно просто прислушаться и замереть, тогда ты не просто слышишь тишину, а начинаешь осознавать единение с природой.

    Спустя несколько минут блуждания по Антилопе, начинаешь осознавать, что ты находишься очень далеко от дома, словно, на другой планете, и пытаешься разглядеть различные фигуры и понять КАК вообще такое могли сотворить вода и ветер?!

    По началу ничего не предвещало каких-то необычных красок от солнца, но, отпив пару бокалов вина, мы начали наблюдать, как облака окрашиваются в фиолетовый цвет, краски начинают сгущаться, а силуэты монументов на фоне заката начинают придавать картинке еще больше грандиозности и загадочности. Спустя 10-15 минут солнце принялось, словно, сжигать облака, монументы и небо, казалось, что еще немного и пламенем окинет и парковку при нашем отеле. Потрясающие краски!

    В 06.20 прозвучал будильник, а это значит, что в течении 40 минут Солнце должно встать из-за горизонта. Моя девушка, по всей видимости, уже объявила бойкот национальным паркам и в это утро тихо нежилась под одеялом. Я быстро раздобыл кофе и отправился в сумерках на балкон настраивать штатив и фотоаппарат. По соседству, кстати, во всю уже раздавался шум от закрытия-открытия затвора. Сидя на балконе, глядишь на эти огромные скульптуры, очередное творение природы, и складывается впечатление, будто бы ты находишься в кинозале отеля The View, и сейчас будет просмотр очередной киноленты под названием «рассвет».

    В США есть природные достопримечательности, известные на весь мир, из серии «must see», как правило, это огромные парки, на детальное изучения которых нужно уделять по несколько дней. Однако, есть и небольшие места, расположенные по пути, и, казалось, ничего особенного от них не ждешь, а они берут и награждают тебя хитросплетением ярких эмоций и врезаются в память на всю жизнь. Таким местом является — Horsheshoe Bend (изгиб реки Колорадо или просто подкова).

    Следующее место остановки не заставило себя долго ждать, буквально, проехав от подковы 5-10 миль, мы свернули на второстепенную дорогу, чтобы увидеть еще одну красоту природы — озеро Пауэлл (lake Powell).

    Спустя пару часов, была замечена стрелка на парк Корал Пинк Санд Дюнс (Coral Pink Coral Sand Dunes State Park). Еще в Москве я набросал по каждому участку на маршруте запасные места, которые можно посетить, поэтому, смирившись с тем, что в Брайс Каньон мы попадем в ночи, со свистом шин, я свернул по направлению к парку. Обычно коралловые дюны посещают по пути в Зайон и Канаб, но наш опыт показывает, что сюда можно без проблем заехать и по дороге в Брайс.

    Запарковавшись у Best Western PLUS Bryce Canyon Grand Hotel, мы обратили внимание на температуру воздуха на дисплее экрана: 10 градусов по Фаренгейту! На секундочку, когда мы выезжали из Долины Монументов было + 75!!! То есть по Цельсию днем было + 24, а вечером – 12!!! Ахренеть, а я в майке и мокасинах! Мы открыли крышу, чтобы достать чемодан с теплыми вещами и выполнили марш бросок с парковки до рецепшена.

    Было ясно одно, что завтра после посещения Брайса мы едем в Вегас, а что будет потом…

    Мое утро началось в 07.00. Собрался, вышел на улицу, ахренел от того как холодно, быстро прыгнул в авто и поехал к Брайс Каньону, попутно забрав горячий кофе и шоколадку. По каким то причинам на КПП никого не было, поэтому я просто проехал мимо и ненамеренно сэкономил 30 баксов. Что ж, я на месте. Кинув машину на парковке, я отправился плутать к смотровой площадке «Sunrise point».

    Около 17.00 я заехал на валет-парковку отеля Белладжио, где у нас был забронирован номер делюкс с видом на фонтан на 2 ночи. Я представлял, что кину ключи валет-бою, и почувствую себя героем очередного фильма, расхаживая со своей леди по холлу одного из самых раскрученных отелей, мимо шумных казино и пафосных ресторанов. Но вся картина начала сыпаться еще до того, как я отдал ключи парковщику.

    Сделав чек аут из Bellagio Las Vegas 5* и получив машину, я срываюсь с места и направляюсь, конечно же, в The Cosmopolitan Las Vegas 5*, где мы останавливались в первую ночь. К сожалению, Космо был полностью заполнен до отказа. Я предпринял попытки подключиться к вай-фаю, чтобы просмотреть другие гостиницы, но все тщетно — к сети могут подключиться только постояльцы, а наш предыдущий пароль был уже аннулирован. Что ж, выезжаем на дорогу и ищем какой-нибудь Макдональдс или закусочную, но парковок нигде нет, поэтому я начинаю уже немного беситься.

    Ну что, мы в Вегасе! Пора идти играть в казино! Наряду с тем, что по первому этажу нашего отеля Encore Las Vegas разгуливают мужчины в костюмах, а дамы в вечерних платьях, ставки здесь, господа, не маленькие! Например, в Блек Джек минимум 25$! Понадобилось лишь 10 минут, чтобы не досчитаться 2-х сотен долларов. Но нас это только раззадорило!

    Перед выбором вечернего представления, я очень долго читал рецензии и отзывы про лучшие шоу Лас-Вегаса. Изначально мы хотели идти на шоу «О» Цирка Дю Солей, которое проходит в отеле Bellagio, но перед самым вылетом нам настоятельно порекомендовали обратить внимание на шоу профессиональных акробатов коллектива Le Reve — The Dream, которые как раз-таки выступают на сцене Wynn Theatre отеля Wynn Las Vegas. Мы прислушались к рекомендации и не пожалели.

    Когда от пафосных отелей Стрипа немного замылился глаз и хочется сменить картинку, самое время отправиться в Даунтаун Лас-Вегаса, он же старый центр города — Фримонт стрит (Fremont Street).

    Этот день был посвящен прогулкам по отелям и Стрипу. Поэтому, когда отдых у бассейна был завершен, мы отправились просто гулять, куда глаза глядят. В каждом отеле есть своя фишка и особенность, а также возле многих проводятся бесплатные шоу.

    Когда бесплатные шоу закончились, то стоит отправиться в самый высокий отель Лас-Вегаса — Stratosphere Tower. На его крыше расположились 4 аттракциона, которые на 100% способны пощекотать нервы.

    Когда мы говорим о шведском столе, то у большинства россиян непроизвольно всплывает перед собой картинка турецкого отеля по системе питания «все включено», который в своем ресторане предлагает отведать всё разнообразие мяса, рыбы, салатов, десертов и много другого. Такой же ассоциативный ряд возникал и у меня до недавних пор. Но после посещения Вегаса, мое представление уже никогда не станет прежним.

    Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

    Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

    Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

    Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

    *Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

    Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

    Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

    • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
    • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

    Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

    Жильё. Где ночевать в США дешево

    Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

    Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

    Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

    В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

    Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

    Передвижение по Штатам

    Велосипеды!

    Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

    К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

    Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

    Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

    Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

    Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

    В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

    Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

    На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

    На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

    Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

    Путешествие на арендованной машине

    На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

    Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

    Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

    Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

    Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
    брать машину на большую компанию, как мы.

    Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

    Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

    В пути было проведено 30 дней.

    Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

    Потрачено денег:

    983$ на бензин
    246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
    150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

    27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
    Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

    4 раза имели дело с полицейскими.

    1 раз въехали в машину на парковке.

    Посетили 9 Национальных Парков:

    Joshua Three National Park
    Yosemite
    Рашмор нац. монумент
    Devils Tower
    Yellowstone
    Mount Rainier
    North Cascades
    Olympic
    Crater Lake

    6 Парков Штата:

    Calaveras
    Custer
    Palouse Falls
    Cape Perpetua
    Oregon Dunes
    Silver Folls

    4 города:

    Сан-Франциско
    Солт-Лейк-Сити
    Сиэтл
    Портленд

    И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

    Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

    Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

    Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

    Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

    На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

    Самолёты внутри США

    По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

    Автобусы по США

    Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

    Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

    Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

    • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
    • 34$ на общественный транспорт в городах,
    • 10$ на стирку,
    • 18$ на газовые баллоны,
    • 47$ на одежду,
    • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
    • 40$ на всякие мелочи.

    Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

    Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

    Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

    Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

    Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

    При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

    Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

    Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

    Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

    На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

    Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

    Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

    Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

    Еда

    На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

    Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

    Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

    Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

    Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

    Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

    Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

    Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

    Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

    Вот один из сайтов dumpstermap.org

    Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

    Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

    Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

    Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

    В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

    В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

    В США можно увидеть все, потратив на поездки значительно меньше денег.

    euronews.com
    США - страна, где можно увидеть все

    Отправиться в путешествие по можно в любое время. Здесь можно увидеть все: гигантские секвойи, пустыни, каньоны, гейзеры, водопады, ледники, вулканы, океаны и моря – много тайн хранит Америка, но откроются они самым смелым и отважным.

    Перелет

    Из Киева дешевле летать с пересадкой в Москве ("Аэрофлот", "Трансаэро"), Варшаве (LOT), Франкфурте (Lufthansa), Амстердаме (KLM) и Вене (Austrian Airlines). Например, зимой-весной перелет Киев- -Киев с пересадкой в Москве обойдется в 580-600 USD. Погреться на пляжах Майями во время крещенских морозов можно за 750-800 USD. А чтобы слетать в Лос-Анджелес на премию вручения "Оскар", вам придется потратить около 800 USD.

    Стоит помнить! Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" анонсировала запуск первого трансатлантического маршрута, который свяжет Киев с Нью-Йорком. Начиная с 25 апреля 2014 года МАУ преступит к выполнению двух еженедельных рейсов между Киевом и Нью-Йорком. Отправления из Киева предусмотрены по вторникам и пятницам в 11:00 с посадкой в Нью-Йорке в 17:20 по местному времени.

    Читайте также:

    Виза в США

    Среди лоукостов следует выделить Air Tran (http://www.airtran.com), Alaska Airlines (http://www.alaskaair.com/), Jet Blue (http://www.jetblue.com/), Southwest (http://www.southwest.com/) и др.

    Помните, что из-за высокой конкуренции авиакомпаний в США качество обслуживания и технической поддержки на высшем уровне. Компании борются за каждого клиента и в случае спорной ситуации компания, как правило, решит вопрос в пользу пассажира.

    Правила покупки дешевых авиабилетов:

    • Авиабилеты следует бронировать заранее, чем раньше, тем лучше.
    • Покупка авиабилетов в интернете дешевле, чем в офисе компании или у агентов.
    • Дешевле обойдутся билеты "туда-обратно" с вылетом между полуднем понедельника и вторника или по субботам.
    • Авиакомпании повышают цены на авиабилеты в праздничные дни: перед Днем Благодарения, Рождеством, во время школьных каникул (Spring Break) и по определенным направлениям, например, на выходные или День Святого Валентина в Лас-Вегас.
    • Перелеты по популярным направлениям в мегаполисы обойдутся значительно дешевле, чем перелеты в небольшие города.

    Автобус . Для поездок на короткие дистанции дешевле воспользоваться автобусом.

    Крупнейшая компания- перевозчик - Greyhound (http://www.greyhound.com/), чьи рейсы связывают основные города и туристические объекты США. Билеты дешевле покупать на сайте, чем в офисе компании. До 50% от стоимости билета можно сэкономить, если заказать билет заранее. Есть скидки для детей, студентов, военных, ветеранов, пожилых. Автобусный парк компании не новый, поэтому стоит обратить внимание на другие компании.

    Megabus (http://us.megabus.com/) – одна из лучших автобусных компаний с бесплатным Wi-Fi на борту, удобными сиденьями и практически бесплатными билетами (в несезон компания раздает несколько бесплатных билетов на непопулярные маршруты). Стоимость билетов начинается от одного доллара.

    Chinatown buses (http://www.chinatown-bus.org/) – автобусы отбывают от Китайского квартала (Чайна-таун) в Нью-Йорке и следуют маршрутом по городам востока США. Являются конкурентами Megabus, Bolt Bus (https://www.boltbus.com/), Peter Pen Bus Lines (http://peterpanbus.com/) и других автобусных компаний.

    Читайте также:

    Поезд . Монополистом на железной дороге является компания Amtrak (http://www.amtrak.com/home), которая соединяет крупные города США. Порой билеты на поезд стоят столько, как и на самолет. Но комфортабельность поездки и пейзажи за окном заставляют многих туристов склониться в сторону поездки на поезде.

    Такси . Такси в Штатах достаточно дорогое удовольствие. Такси можно заказать по телефону, вызвать у стойки портье в отеле или просто словить на улице.

    Городской транспорт . В городском транспорте проезд оплачивается водителю. Деньги надо положить в специальный аппарат у входа. Поэтому заранее запаситесь необходимой суммой, т.к. сдачу вам не дадут. Вход осуществляется через переднюю дверь, выход через среднюю и заднюю двери. Периодически наличие билета или проездного проверяют ревизоры.

    Аренда авто

    Собираясь в путешествие компанией, целесообразнее будет арендовать машину. Это дает много преимуществ. Во-первых, вы можете распланировать весь маршрут поездки и не зависеть от гида. Во-вторых, все машины с автоматической коробкой передач (желательно взять GPS-навигатор). В-третьих, качество дорог в США очень хорошее.

    Не забывайте! Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года (в некоторых компаниях - 25 лет). Оплата аренды обычно производится кредитной карточкой, но можно оплатить наличными. Так как в аренду вам дают машину с полным баком, то сдавать машину вы должны также с полным баком, иначе каждый недостающий галлон могут посчитать в двойном тарифе. Расстояние в США измеряется в милях, 1 миля = 1,6 км.

    Проживание

    Экономнее и веселее путешествовать по США компанией. Это правило касается и проживания. Снять комнату на четверых в маленьком отеле обойдется значительно дешевле, чем делить комнату в хостеле на 12 человек. Однако в больших городах (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско) найти бюджетный вариант проживания непросто. Поэтому есть два варианта.

    1. Если вам важно находиться рядом с достопримечательностями, то можно остановиться в хостеле. В Сан-Франциско минимальная стоимость ночи в хостеле -29-30 USD, примерно столько же будет стоить ночь в хостеле в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке цены начинаются от 36-40 USD.

    2. Если вам не столь принципиально жить в центре, у вас есть машина и вы готовы остановиться на окраине города или в ближайшем городке, то вы можете значительно сэкономить. Так, например, комната на четверых в небольшом отеле в Лонг Бич (20 км от Лос-Анджелеса) стоит около 40 USD, что в три раза дешевле, если вы остановились бы в хостеле в центре города. К тому же Лонг Бич очень красивый и интересный город.

Статьи по теме