Как добраться до индии. Летим в Индию дешево и просто: все об авиабилетах. С одной пересадкой в ОАЭ

Индия, бесспорно, самая загадочная страна мира. Но чтобы увидеть ее своими глазами, до Индии надо добраться! Сегодня мы коснемся животрепещущей темы авиабилетов в Индию, какие есть способы долететь туда дешево и удобно, а также наши фишки и советы, где и как выловить низкие цены на перелеты в Индию.

Как добраться в Индию из России?

Прямые рейсы в Индию

В настоящее время существуют прямые рейсы только из Москвы в Дели . Не считая, конечно, чартеров на Гоа 🙂 Но для большинства путешественников именно с Дели имеет смысл начать трип по центральной и северной Индии. Всего 5-6 часов, и вы в уже Индии!

Летают туда Аэрофлот и AirIndia и Трансаэро . В общем-то можно выбрать любую из этих авиакомпаний, но мы в последнее время упорно предпочитали Трансаэро, благодаря их ценовой политике. Стоимость билетов у них бывала почти в 2 раза ниже, чем у конкурентов (Увы, так было до недавнего времени… добавлено 05.10.15 )

Плюс Аэрофлота еще и в том, что у него есть удобные стыковки для тех, кто вылетает в Дели не из Москвы, а из других городов России. Хотя в этом случае можно выбрать рейс одной из арабских авиалиний.

Рейсы в Индию с пересадкой

«Арабы» — так мы именуем перевозчиков, которые летают практически во все азиатские страны, в том числе и в Индию, с пересадкой в ОАЭ (в Абу-Даби, Дубаи, Шардже) и Катаре (в Дохе). Это всем известные Etihad, Flydubai, Emirates, Airarabia, Qatar и некоторые другие. Есть также Турецкие авиалинии (Turkish Airlines), у которых есть рейсы в Индию с пересадкой в Стамбуле.

В каких случаях нам могут помочь «арабы»?

1. Вы предпочитаете вылетать не из Москвы, т.к. добираться туда вам неудобно, далеко и пр.

В этом случае вас можно порадовать, ибо рейсы в Индию возможны из крупных городов России , и можно выбрать тот, который вам удобен. Кстати, по стоимости эти рейсы часто оказываются дешевле, чем дорога до Москвы и прямой перелет оттуда.

  • Etihad готов предложить рейсы в Индию из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Уфы с пересадкой в Абу-Даби;
  • Flydubai летает из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Уфы, Екатеринбурга и Новосибирска через Дубаи;
  • С Emirates можно вылететь в Индию из Санкт-Петербурга;
  • У Qatar есть рейсы из большого количества городов, но все они имеют дополнительную стыковку в Москве, что не очень радует;
  • Turkish Airlines превзошли всех. У них самая широкая сеть пунктов вылета из России. Причем сюда попали не только города европейской части России. Список очень внушительный, тут есть Астрахань, Волгоград, Калининград, Красноярск, Иркутск, Мурманск, Ростов, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тюмень и еще много чего. Но, к сожалению, цены на перелеты не радуют, в Дели Турецкими авиалиниями лететь откровенно дорого, хотя в случае акций и распродаж приемлемые варианты попадаются.

2. Вы летите не в Дели, а в другой город Индии

Если ваш маршрут по Индии включает много городов, возвращаться обратно в Дели для вылета домой может оказаться не лучшим вариантом. Или вам позарез нужно в Мумбаи. Или еще куда-нибудь, но не в Дели. Здесь-то как раз арабские авиалинии очень пригодятся, ибо они имеют очень широкую сеть пунктов вылета по Индии.

Когда мы ездили с группами по маршруту, который включал в себя отдых в Варкале на юге Индии, возвращаться в Дели для вылета домой было ну уж очень неудобно. А ближайший международный аэропорт Тривандрум (или Тируванантапурам, если сможете выговорить:)) находится всего в 1-1,5 часах езды от Варкалы. Так что ребята бронировали билеты Москва-Дели и обратно Тривандрум-Москва. Из плюсов здесь адекватная цена на рейс. Из минусов, пожалуй, только стыковка на отрезке Москва-Дели.

Ищем дешевые авиабилеты в Индию

Как улететь в Индию дешево ? Этот вопрос волнует многих путешественников со скромным бюджетом. Нас в том числе 🙂 Поэтому мы постоянно мониторим цены на авиабилеты в Индию, как для нас, так и для наших туристов. Искать билеты удобнее всего на поисковиках, типа и , но иногда не помешает заглянуть непосредственно на сайты авиакомпаний, летающих в Индию .

Исходя из нашего опыта, самые бюджетные перелеты в Индию водятся здесь:

  1. Flydubai незаменим, если вы летите в Индию не из Москвы, а из других городов России. Цены попадаются очень приятные, но надо бронировать билеты за достаточно долгий срок до даты вылета, как минимум несколько месяцев, и, конечно, следить за распродажами.
  2. Air arabia — темная лошадка. Это лоукостер, и цены на билеты у них формируются не так, как у остальных перевозчиков. Если бронировать у Эйрарабии рейс туда-обратно (причем обратный вылет может быть из любой точки), то полагается скидка, причем существенная, иногда билеты получаются дешевле на 50% . Уже упомянутый рейс Москва-Дели и обратно Тривандрум-Москва у Эйрарабии тоже есть, и цена ниже аналогичного рейса тех же Катаров или Этихада. Раньше Airarabia вылетала из разных городов России, сейчас — только из Москвы, все-таки кризис сказывается, эх…
  3. Air Astana , национальный перевозчик Казахстана, в последнее время радует невысокими ценами на перелет в Дели из разных городов России. Конечно, рейс будет с пересадкой в Астане, но стыковки по продолжительности невелики.
  4. Аэрофлот тоже нельзя сбрасывать со счетов, периодически у них бывают неплохие цены на перелет Москва-Дели .

Вот так выглядит бронирование авиабилетов на сайте Airarabia

При этом поисковики авиабилетов, например уважаемый нами , эту скидку Airarabia на обратный вылет иногда не учитывают вовсе! Поэтому и цена авиабилетов Airarabia в поисковиках бывает выше реальной. Обязательно заглядывайте на сайт самой авиакомпании http://airarabia.com/ru/ , там можно купить билеты дешевле!

Всем самостоятельным путешественникам, осваивающим азиатские направления, стоит уделить Airarabia особое внимание. Ведь летают они не только в Индию. Мы облюбовали эту авиакомпанию для тура в Непал (куда перелеты традиционно недешевы), и для себя, и для наших групп. Туда-обратно выходит меньше чем 450$, пересадки приемлемые по продолжительности. А вот билеты в один конец у Airarabia получаются дороговатыми, разумнее у них брать билет туда-обратно.

Хотите в Индию? Присоединяйтесь к нам!

Для новичков Индия — страна не простая. Уже 3 года мы возим сюда группы. Наши путешествия позволяют увидеть страну изнутри и не похожи на обычные экскурсионные туры. При этом вы будете с опытным гидом-сопровождающим, а не предоставлены сами себе, и сможете увидеть, попробовать и пощупать фантастически интересную Индию без лишних нервов и неприятностей. Смотрите описание и актуальное расписание ближайших туров в Индию

Летим в Индию дешево: как и когда ловить авиабилеты?

Многие пытаются купить билеты чуть ли не за год до вылета. Это редко себя оправдывает. Да, в случае с лоукостами типа Airarabia и Flydubai лучше не тянуть с покупкой, но и стремиться любой ценой купить билеты как можно раньше не стоит.

Во-первых, ваши планы за много месяцев могут измениться, а билеты, особенно дешевые, бывают невозвратные.

Во-вторых, это совершенно не гарантирует, что вы сэкономите, уж поверьте. Более того, многие авиакомпании выбрасывают стоящие спецпредложения за достаточно короткий срок до вылета, месяц-два-три. Так что разумнее мониторить акции авиакомпаний, которые летают в нужном направлении.

Можно подписаться на спецпредложения на сайтах авиакомпаний, можно узнать о начавшихся акциях на авиабилеты в Индию на Буруках — удобной поисковой системе — по этой ссылке, они постоянно вывешивают интересные акции авиакомпаний, или подписаться на их рассылку и получать информацию о распродажах билетов на e-mail.

Всем Удачных полетов и приятного знакомства с Индией! Возможно, мы там и встретимся 🙂

Как добраться до Гоа: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Гоа от «Тонкостей туризма».

  • Горящие туры по всему миру

Индия - не то место, куда едут, чтобы отдохнуть «овощем» - лежа на пляжах и попивая коктейли. Здесь есть чему удивляться и зачем оставаться. Если отпуск у вас не более двух недель, лучше всего сэкономить время - отправиться в Гоа на самолете прямым рейсом. Но и других вариантов достаточно. Часто туристы выбирают чуть более затратный по времени, но гораздо более живописный путь через Дели и Мумбай: туда - самолетом, а дальше поездом или на такси.

И совсем экстремальный, но вполне осуществимый вариант - провести в дороге несколько недель (а то и месяцев) и доехать до Гоа по суше, посетив заодно Узбекистан, Таджикистан, Иран, Пакистан.

По воздуху

На такси

Такой вариант передвижения удобен, если вы путешествуете большой компанией, хотите доехать до точки назначения среди «своих» и с комфортом. Поездка на такси от Мумбая до Гоа займет 8-12 часов и будет стоить от 10 000 INR. Железные правила при общении с таксистом в Индии:

  • договаривайтесь о цене заранее и не отдавайте деньги вперед;
  • обозначьте пункт назначения, время прибытия и тот факт, что не будете платить дополнительные деньги, если водитель «заблудится»;
  • выясните, не придется ли заплатить за багаж отдельно.

Теоретически от Дели тоже можно добраться до Гоа на такси, но этот способ передвижения, мягко говоря, не слишком популярен среди туристов. Поездка длиной почти в 2 тыс. км не только утомит, но и обойдется в серьезную сумму. Да еще водитель может потребовать оплатить ему отдых в отеле.

На арендованном автомобиле

Этот вариант, судя по отзывам туристов, почти не практикуется. Дело в том, что, арендуя машину в Мумбае, вы должны будете там же ее вернуть. Постоянно передвигаться на автомобиле в Гоа неудобно из-за хаоса на дорогах, парковок там почти нет, к тому же, машина может просто сломаться, что создаст трудности при ее возврате в агентство.

Гоа является самым маленьким штатом Индии и сильно отличается по инфраструктуре и гигиене от других мест этой многогранной страны. Он входит в число лучших курортов планеты, где туристам предлагается, как высококлассный элитный сервис, так и бюджетный вариант отдыха. Всё зависит от месторасположения курорта, а их в Гоа насчитывается более сорока.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

110 километров пляжей можно разделить на Северную и Южную часть. Это условное разделение, так как тёплое море, температура воздуха и природа на побережье одинаково прекрасна. Различие выражается только в «звёздах» отелей, публике и ценах.

Эти курорты предпочитают состоятельные туристы, для которых комфорт и роскошь во время отдыха играют немаловажную роль. Благоустроенные отели, высокий уровень обслуживания, благоустроенные пляжи, спа-салоны, аюрведические школы, роскошные зелёные парки и так далее. Отели находятся на значительном удалении друг от друга, поэтому отдыхающие туристы могут сполна насладиться тишиной и найти уединённый уголок, где можно заняться медитацией или просто созерцать великолепие, созданное природой.

Северный Гоа

Для тех, кто предпочитает бюджетный отдых подойдёт Северный Гоа. Это место привлекает молодых людей, которые приезжают сюда активно отдохнуть, завести новые знакомства и развлечься по полной программе. Эта традиция пошла с конца семидесятых годов, когда сюда приехали первые компании хиппи, и с тех пор её характер мало изменился.

Уровень отелей здесь представлен одной или двумя звёздами, цены невелики, еда хорошего качества. Стоит отметить, что воду из–под крана не рекомендуют пить ни в дешёвых, ни в дорогих отелях. Туристам предлагается только бутилированная вода, которой также надо мыть фрукты. Пляжи находятся друг от друга на незначительном расстоянии. На них расположены многочисленные бары, ночные клубы и шумные дискотеки.

Отели в Гоа 4 звезды — обзор лучших вариантов.

Как добраться до Гоа

Как отдых в Гоа может существенно отличаться по своей стоимости, так и путь в Индию может быть быстрым и дорогим, а может быть менее затратным, но при этом не столь комфортным. Рассмотрим оба варианта. Сразу оговоримся, что сокращение расходов на поездку представлено в разумных пределах, поэтому железнодорожный, автомобильный транспорт и автостоп не рассматриваются.

Удобный вариант

Даболим является единственным аэропортом в Гоа, который принимает авиалайнеры международных компаний и чартерные рейсы. Время полёта из Москвы в Даболим составляет от семи до десяти часов. Учитывая этот фактор и компанию-перевозчика, цена колеблется от 15 до 23 тысяч рублей в одну сторону. Приобретать билеты лучше всего за полтора–два месяца до вылета. Это даёт возможность найти более дешёвый вариант и существенно сэкономить. Также различные туроператоры периодически предлагают своим клиентам скидки, а кому повезёт - «горящие» путёвки. Примерно за месяц до вылета билеты могут подорожать.

Существенным плюсом данного способа перемещения является отсутствие пересадок. Для тех, кто путешествует с маленькими детьми, это имеет большое значение.

Бюджетный вариант

Очень логично предположить, что туристы, выбирающие отдых в Северном Гоа, выбирают более дешёвый и доступный вариант перелёта. Он подразумевает вылет из Москвы до Мумбаи. Это индийский аэропорт, находящийся примерно в пятистах километрах от курорта. Там же происходит пересадка на самолёты местных авиалиний до Даболима. Также можно использовать для этого аэропорт Нью-Дели. По времени такие перелёты могут занимать от одиннадцати до двадцати шести часов, но при этом цена будет составлять около десяти – одиннадцати тысяч рублей в одну сторону.

Стоит заранее знать один нюанс, заключающийся в том, что в Мумбаи существуют два аэропорта. Международный аэропорт принимает и отправляет самолёты международных компаний, а вот внутренний аэропорт обслуживает только внутренние рейсы. Между ними курсирует автобус, который легко найти, ориентируясь на таблички с надписью «shuttle». Если доехать надо быстро, то можно воспользоваться услугами местных такси, заказав их прямо в аэропорту на стойке Prepaid taxi.

Для любителей фотосъёмок имеется особое предупреждение. Дело в том, что аэропорт Даболим кроме гражданских авиалайнеров принимает ещё и военные самолёты. Туристам не стоит фотографироваться на их фоне, так как это может привести к серьёзным и достаточно неприятным последствиям.

Железнодорожное сообщение

Из Мумбаи до пляжей Гоа можно добраться и поездом. Это очень экономичный вариант, который также позволяет познакомиться с местными достопримечательностями и обычаями.

Всё начинается с покупки билета, во время которой следует указать свой возраст и пол. Эти критерии учитываются при выборе места, и не исключено, что муж и жена окажутся в разных вагонах. Перед отправлением стоит проверить наличие своей фамилии в списках, вывешенных в здании вокзала, а также на вагонах поезда.

Существуют такие классы вагонов, как:1. 1 AC можно сравнить с российским купейным вагоном.2. 2 АС представляет собой подобие плацкарта, в котором имеется кондиционер.3. 3 АС похож на предыдущий вариант, но спальные полки располагаются в три ряда, что в сумме составляет шесть мест вместо четырёх.4. Sleepper - это общий вагон с решётками вместо стёкол на окнах. Им пользуются в основном местные жители, поэтому приобретать билеты в этот класс не стоит.

Автобусные перевозки

Из Мумбаи или Дели до пляжей Гоа можно добраться и автобусом. Билеты на них можно приобрести в индийских Бюро путешествий, расположенных возле автовокзалов.

Существуют два вида автобусов - ночные и дневные.

С дневными всё понятно, так как они не отличаются от привычных автобусов. А вот ночной вариант подразумевает возможность поспать лёжа на своеобразной полке. Здесь надо учитывать, что полка является двойной и спать придётся рядом с попутчиком. Во избежание этого, стоит приобрести сразу два билета, тем более что цена их не высока.

За 8 поездок в Индию я испробовала самые разные маршруты, и лучший на мой взгляд транспорт – самолёт. Я живу не в столице, поэтому для меня покупка билетов всегда является проблемой.

Были у меня въезды в Индию через Бангкок, и . Выбор есть всегда. Большинство самостоятельных путешественников попадают в Индию самолётом с пересадками. Прямых рейсов крайне мало, да и стоят они недешево.

Соседние с Индией страны – Пакистан, Бирма. Через них попадать в Индию крайне неудобно и дорого. Скорее, путешественники добираются в эти страны через Индию, а не наоборот.

Авиабилеты и как добраться до Дели

Больше всего международных рейсов прилетает в столицу Индии. Для россиян такой способ самый простой, чтобы попасть в страну. Да и к тому же это очень удобно, ведь именно с Дели начинается большинство маршрутов. Куда бы вы ни двигались в дальнейшем, Дели станет самым удобным пунктом отправления. Самолеты, поезда или автобусы – крупнейший транспортный узел страны позволяет попасть в любую точку Индии. В последних поездках я прилетала из Ташкента в Дели, и дальше строила свой маршрут по стране.

Прямой перелет из Москвы в Дели осуществляют две авиакомпании: «Аэрофлот» и Air India (также есть рейс в Гоа). Попасть в Индию напрямую можно только так, другие города наших стран не соединены прямыми рейсами. Причем раньше обе авиакомпании предлагали примерно одинаковые тарифы, сейчас разница в цене, к моему сожалению, может отличаться в 2 раза:

  1. «Аэрофлот». Каждый день круглый год из Москвы вылетает 2 самолета в Дели. Рейсы удобные: дневные и вечерние. Время в пути – 6 часов. Стоимость билетов – от 158 USD (10 000 рублей) в одну сторону. Вылет из Шереметьево.
  2. Air India. Выполняет 2 рейса в неделю: в субботу и вторник. Цена билета в одну сторону – от 193 USD (12 150 рублей).

    Все остальные варианты вылететь из Москвы в Дели уже с пересадками. Я хочу рассмотреть самые популярные авиакомпании, где есть рейсы в Индию с пересадкой, сколько будет стоить билет:

    1. Air Astana. Совершает стыковки в Астане или Алма-Ате. Главный минус такого перелета заключается в невероятно длинном ожидании следующего рейса – до 24 часов. Зато из регионов это один из самых недорогих способов попасть в Дели. Если у вас есть дела в столице Казахстана, вам может подойти такой вариант. Цена на билет в одну сторону около 230 USD (15 000 рублей). Я начала рассматривать такой перелет для себя, но время стыковки меня просто убивает.
    2. Рegasus. Турецкая авиакомпания предлагает лететь в Дели через Бишкек с ожиданием около 12 часов. Осуществляется три рейса в неделю: по понедельникам, четвергам и субботам. Цены начинаются от 170 USD в одну сторону. Есть рейс из Краснодара.
    3. Emirates. Одна из лучших авиакомпаний мира летает в через . Время ожидания в аэропорту минимально – чуть больше трех часов. За 317 USD (20 000 рублей) вы получите быстрый и комфортный перелет, а также возможность взять с собой целых 30 кг багажа!
    4. Turkish Airlines. Турки летают через . Стыковки в аэропорту разные – от 4 часов, при длительном ожидании вы можете затребовать бесплатную экскурсию по Стамбулу. Получить ее можно при международном полете с ожиданием в Стамбуле от 6 до 24 часов. Экскурсия предоставляется бесплатно без предварительного бронирования. Записаться на нее можно в здании аэропорта после зоны паспортного контроля (возле Старбакса). Билеты – одни из самых дешевых, стоят от 158 USD (10 000 рублей). Здесь также разрешены 30 кг багажа.
    5. Gulf Air. Еще один быстрый вариант перелета через – время ожидания в аэропорту около 3 часов. Билеты стоят от 230 USD (15 000 рублей).
    6. Etihad. Летают со стыковкой в Абу Даби, время ожидания от 6 часов. Билеты также стоят от 230 USD (15 000 рублей). Из плюсов авиакомпании – отличный сервис и увесистые 30 кг багажа.
    7. Airarabia. Очень популярная авиакомпания среди российских путешественников, часто посещающих Индию. Арабия делает пересадку в Шарже, по времени это занимает от 1 часа. Компания часто устраивает распродажи. В обычное время билеты можно купить от 253 USD (16 000 рублей).
    8. Qatar Airways. Еще один мой любимчик путешественников из Москвы. Катары славятся своим сервисом, ежегодными распродажами, проходящими в августе и сентябре. Пересадка проходит в Дохе, по времени составляет около 8 часов. Билеты без скидки стоят 270 USD (17 000 рублей).
    9. Fly Dubai. Довольно спорная авиакомпания, испортившая себе репутацию тем, что отменила все рейсы в Гоа из Москвы, а затем снова их возобновила. В Дели летает через , и имеет также вылет из Екатеринбурга. Главный их плюс – низкие цены. Попадаются билеты от 158 USD (10 000 рублей).
    10. Uzbekistan Airways. Узбекская авиакомпания летает через . Стыковки могут быть длинными. Для жителей столицы такой перелет вряд ли будет удобным. Помимо Москвы рейсы Uzbekistan Airways летают из Новосибирска. Билеты стоят от 300 USD (19 000 рублей). Данный вариант использую лично я, потому что это одни из самых низких цен в регионе. Также авиакомпания предлагает свободно менять дату обратного билета за комиссию в 20 EUR, что для меня очень удобно.

    Цены на билеты можно ещё посмотреть .

    Авиабилеты и как добраться до Мумбаи

    Следующий по популярности город Индии – . Здесь также расположен крупный международный аэропорт. В основном в приезжают путешественники, направляющиеся в . Добраться из одного места в другое можно за 1 час самолетом или за ночь на автобусе. Выбор авиакомпаний не так велик. И уровень цен между билетами до и до Мумбая из Москвы примерно одинаков. А вот регионам приходится хуже – улететь в Мумбаи намного сложнее и дороже, чем в Дели. Раньше я часто летала в Мумбаи из Бангкока, где начинала свои путешествия. Между этими городами есть недорогие прямые рейсы.


    Варианты:

    1. Turkish Airlines. С трехчасовой пересадкой в Стамбуле летают турки. Цены вполне демократичные – от 222 USD (14 000 рублей). Одна из любимейших мною авиакомпаний, всегда отслеживаю их скидки и предложения.
    2. Air India. Пересадка в Дели длится от трех часов. Не всегда имеет смысл лететь с этой авиакомпанией, ведь по отдельности билеты до Дели, а затем до Мумбаи можно найти дешевле. Цена начинается от 253 USD (16 000 рублей).
    3. Air Arabia. Стыковка в Шардже длится около трех часов. Стоимость билетов – от 253 USD (16 000 рублей).
    4. Emirates. Остановка в Дубаи около трех часов, цена на билеты – 365 USD (23 000 рублей).
    5. Gulf Air. Всего 3 часа пересадки в Бахрейне отделяют вас от . Цена билета – от 301 USD (19 000 рублей).

    Время полета почти у всех авиакомпаний одинаковое – около 11 часов, да и по стоимости они не слишком отличаются.

    Авиабилеты и как добраться до Гоа

    Напрямую улететь в из Москвы можно двумя вариантами:

    • Авиакомпанией Air India. Если вы ограничены во времени, прямой 10-часовой перелет станет самым быстрым и удобным способом. На борт можно взять два багажных места до 23 кг оба. Билет стоит от 300 USD (19 000 рублей).
    • Авиакомпанией «Россия». Это чартерный рейс, который можно купить он-лайн без туристической путевки. Пассажирам разрешается брать с собой ручную кладь до 10 кг и 1 чемодан до 23 кг. Время в пути – около 7 часов. Цена билета – от 460 USD (30 000 рублей) в обе стороны.

    Другие варианты имеют несколько пересадок через Дубаи, Доху, и другие города. Средняя цена на билет с пересадками – 238 USD (15 000 рублей). Одни из самых дешевых билетов предлагает авиакомпания Fly Dubai, они часто проводят распродажи и в начале сезона (сентябрь – октябрь) билеты можно найти от 140 USD (9000 рублей). Я летала в Гоа именно через Дубаи, это один из самых удобных и недорогих вариантов, главное – найти дешевые билеты в Дубаи из своего города.

    Как сэкономить на авиаперелетах в Индию

    Самые популярные авиакомпании среди любителей Индии в Россиии – это Qatar, Fly Dubai, Air Arabia. Они предлагают огромное количество рейсов круглый год и зачастую проводят акции и распродажи, что происходит обычно в начале и в конце сезона (сентябрь или май).

    Планировать свою поездку заранее – это лучший способ экономить. Чем ближе к дате вылета, тем дороже будут билеты.

    Свои самые дешевые билеты я брала за полгода до поездки. На распродаже можно легко найти перелет из Москвы до Дели за 317 USD (20 000 рублей) туда и обратно. У регионов такой возможности нет, проще всего лететь через столицу.

    Но везде есть свои минусы. Так авиакомпания Fly Dubai неоднократно отменяла свои рейсы. Сначала они сняли все рейсы из Новосибирска до Дубаи, заменив их на . Вылетавшим в Индию пришлось своим ходом добираться до столицы Урала. После этого летную программу в Гоа отменили полностью в преддверии туристического сезона. Правда, через некоторое время ее возобновили. Деньги за пропавшие билеты еще не вернули. Air Arabia начала сезон с длительных задержек рейсов (по 12 часов). Таких случаев очень много, к этому нужно быть готовым, покупая недорогой билет. Я стараюсь подписаться на все рассылки нужных мне авиакомпаний и направлений, так можно оперативно отслеживать распродажи и всегда держать руку на пульсе.

    Сэкономить на внутренних перелетах можно также на распродажах. Индийские авиакомпании устраивают скидки несколько раз в год, чтобы их не пропустить, лучше подписаться на рассылки. Ещё большинство поисковиков предлагают большие скидки при покупке комбо – перелет и отель, иногда попадаются неплохие варианты.

    Авиакомпании Индии

    Если у вас запланирован маршрут по Индии, вам придется воспользоваться местными авиалиниями. Аэропортов в стране достаточно, до главных туристических мест добраться не проблема. Внутренние рейсы осуществляют авиакомпании:

    • Air India.
    • IndiGo.
    • Go Air.
    • Vistara.
    • Spicejet.
    • Jet Airways.
    • Air Asia.

    Перелеты индийскими авиакомпаниями стоят не слишком дорого – средняя цена 70 USD (5000 рупий). Покупать билеты сильно заранее смысла нет – цены довольно стабильные, за несколько месяцев и за неделю до вылета стоимость будет примерно одинаковая. Также цена не отличается при покупке билета в одну или обе стороны, изредка авиакомпании предоставляют скидки на билет туда-обратно. Есть несколько важных нюансов, которые нужно знать, пользуясь индийскими авиалиниями:

    1. Рейсы часто задерживают. Если у вас подряд несколько перелетов, берите билеты с запасом времени. Индийские авиалинии частенько задерживают или отменяют рейсы. Купив билет, проверяйте электронную почту, туда будут приходить письма с изменениями в расписании. Также проверьте статус своего рейса в день вылета. В аэропорт приезжайте пораньше. Если ваш рейс сильно отложат или отменят, у вас будет время аннулировать свой билет (в таких случаях авиакомпания вернет стоимость билета) и взять новый на другой рейс. Но на вашей карте должны быть деньги для покупки его замены.
    2. При внутренних перелетах в стоимость билета входит только 15 кг багажа (в 99% случаев), в то время как большинство международных авиакомпаний предлагают от 20 до 30 кг. Чтобы не попасть в неудобную ситуацию и не платить за перевес, вы можете заранее приобрести лишние килограммы багажа на сайте авиакомпании. В среднем 5 кг обойдутся в 7,4 USD (500 рупий).
    3. Также в стоимость билета не всегда входит питание. Его также можно приобрести отдельно при покупке авиабилета. Кроме того индийские авиалинии предлагают выбрать место в салоне за отдельную плату.

    Вместо заключения

    На днях я вернулась из Индии, так что могу отметить главные две сложности, с которыми я столкнулась в дороге. Во-первых, это длительный перелет. В этот раз мне пришлось делать три пересадки в Ташкенте, Дели и Мумбаи. В Гоа я приехала выжатая, как лимон. Так получилось из-за того, что билеты были куплены всего за неделю до вылета, времени на планирование не было. Во-вторых, это вечные задержки рейсов в Дели из Гоа. Из-за таких неприятностей легко можно опоздать на свой следующий самолет. К этому я была подготовлена. Если рейс задерживают на несколько часов, вы имеете право аннулировать свой билет (деньги за него вернут в полном объеме) и приобрести новый на более удобный рейс. Лишний раз убедилась в том, что секрет комфортного перелета – это грамотное планирование и покупка билетов заранее.

В данной статье я расскажу вам как организовать поездку в Индию и заплатить за путешествие совсем недорого.

Билет на самолет в какой-либо индийский город из российской провинции стоит около 15 000 руб. Туда обратно это уже 30 000 руб. + проживание и еда. А еще и визу нужно. Чтобы не платить агентствам можно оформить ее самостоятельно, о там как оформить визу я писал ранее.

Самостоятельное оформление визы стоит 60 долларов, по нынешнему курсу около 3 800 руб. и это обязательная плата. Но покупать себе билет на самолет не обязательно так как есть более дешевый вариант, а именно горящие путевки. Но горящие путевки обычно недорого стоят с вылетом из Москвы. Из столицы вы можете купить дешевые путевки практически в любую часть света. Так например самостоятельная покупка путевки в Индию обойдется вам в около 12 000 руб. Подробное описание туров вы можете посмотреть на сайте тур агентства, например на слетать ру в разделе горящие путевки.

В эту сумму уже включен перелет, проживание и иногда завтраки. За эту сумму в Индии вы пробудете около недели. Это конечно очень мало. Туда хочется поехать хотя бы на месяц. Но если хочется недорого отдохнуть в свой двух недельный отпуск, это вполне подойдет. И даже если вы намерены поехать в Индию на месяц, выгоднее будет взять путевку, первое время пожить в отеле, а потом снять другое жилье и купить обратный билет самостоятельно.

Но что если вы живете не в Москве? На самом деле все довольно просто: вы можете также самостоятельно купить недорогие билеты из своего города до Москвы и состыковать время прибытия и аэропорт из которого будете вылетать.

Однако будьте осторожны, рейс из Индии могут задержать и если вы заранее купите билет в свой город и опоздаете на рейс, вы потеряете деньги в случае если не сможете его сдать.

Таким образом, вы платите 60 долларов за визу, 12 000 руб. за путевку, если вы летаете не из Москвы 4 000 руб. (примерная цифра туда - обратно), получается 20 000 руб. + деньги на еду.

Еда в Индии стоит дешево. Согласитесь, получается почти бесплатно. Внимательнее отнеситесь к возможным непредвиденным обстоятельствам и хорошего вам отдыха!

Наш сайт поможет найти самые дешевые авиабилеты в Индию. Мы следим за специальными предложениями авиакомпаний и публикуем условия на сайте: выбирайте самый выгодный вариант. Цена на авиабилеты в Индию - не единственная информация, которая пригодится путешественнику.

Собираетесь в Индию? Полезная информация для гостей страны

Часовые пояса
Собираясь отдохнуть или совершить деловую поездку и покупая авиабилеты в Индию, не забудьте о разнице во времени между Москвой и Индией. Она составляет + 2.5 часа летом и +3.5 часа зимой.

Валюта Индии и ее обмен
Официальная валюта Индии - индийская рупия. Если вы уже купили или только собираетесь купить авиабилеты, не беспокойтесь об обмене валюты в Москве. Сделать это можно в самой Индии, в отделениях банков, обменных пунктах и аэропорту. Курс рупии стабилен. За 1 доллар США вы получите примерно 45 рупий. Следует помнить, что в отдаленных регионах страны курс не такой выгодный, как в столице.

Виза для граждан России
Для визита в Индию гражданам России необходима виза. Для этого требуется подать в посольство Индии следующие документы: загранпаспорт, авиабилеты в Индию и обратно, заполненные анкеты, цветные фотографии, копии Российского паспорта. Консульского сбора нет, но нужно оплачивать оформление документов (1600 руб.).

Аэропорты

Крупнейший аэропорт Индии - международный аэропорт имени Индиры Ганди. Он обслуживает международные и внутренние рейсы. В город Дели отсюда можно добраться на регулярном рейсовом автобусе или такси. В 2010 власти Дели планируют завершить строительство ветки метрополитена между городом и аэропортом.

Транспорт

Вся страна покрыта сетью железных дорог, это самый популярный вид транспорта здесь.

Но для поездки в поезде нужно иметь крепкие нервы: билеты купить непро, в поезде может быть немного тесно, душно и шумно.

В Индии редко соблюдают правила дорожного движения, игнорирую светофоры, не включают поворотники и постоянно сигналят. Хотите экзотики? Наймите велорикшу для небольшой поездки.

Если нужно быстро и комфортно добраться в другой город, воспользуйтесь внутренними авиалиниями. Они обслуживают рейсы практически во все крупные города. Если в нужный вам город не летают самолеты, наймите такси или купите билет на автобус «люкс».

Погода и климат Индии

Авиабилеты Москва-Индия перенесут вас в большую страну, территорию которой охватывают сразу несколько климатических зон: субтропическая, тропическая, высокогорная.

В Индии выделяют три основных сезона: жаркий влажный, жаркий сухой, прохладный сухой. Оптимальное время для визита: с июля по март. Не стоит ехать в отпуск в Индию с марта по июнь, переменчивая погода может испортить удовольствие от отдыха.

Приятного аппетита в Индии

Национальная кухня Индии по большей степени вегетарианская.

Индусы не употребляют в пищу говядину. Мусульмане, которых довольно много в стране, не едят свинину. Большинство местных блюд не содержит мяса. Это с лихвой компенсируется обилием приправ, соусов, овощей и фруктов. Непременно попробуйте блюда с национальной приправой карри, плов, мисти-дохи (знаменитую бенгальскую сладость).

Ищете самую низкую стоимость авиабилетов в Индию? На нашем сайте вы найдете самые недорогие билеты в эту страну. Приятного путешествия!

Все страны

Индия может гордиться хорошо развитым железнодорожным сообщением.

Вся страна пронизана густой сетью железнодорожных путей, соединяющих между собой штаты, крупные города и небольшие населенные пункты. Протяженность всей системы составляет более 60 тыс. км. По ней курсирует более 9 тыс. пассажирских поездов.

Поезда – наиболее удобный вид транспорта для передвижения на дальние расстояния. Хотя в некоторые горные районы они не ходят. Поездка по железной дороге – уникальная возможность увидеть страну изнутри и открыть для себя много интересного. Цена на билет зависит от вида поезда, класса вагона и возраста пассажира. Попробуем разобраться в этой, на первый взгляд, сложной системе.

Какие бывают поезда?

По Индии бегают супер скорые фирменные поезда, такие как Rajdhani и Shatabdi, экспрессы и обычные поезда.

Самые быстрые – конечно же супер скорые поезда, они разгоняются до 80 км/ч, а на некоторых участках – до 100 км/ч. Останавливаются эти поезда только в крупных городах, поэтому делают очень мало остановок и пользуются преимуществом внеочередного проезда (все их пропускают). Вагоны в таких составах только кондиционированные (A/C). Стоимость билетов на 20% выше, чем в экспрессах.

Экспресс-поезда передвигаются со средней скоростью 60 км/ч, что тоже неплохо для Индии. Остановок делают немного, только на крупных станциях.

Самый медленный вид поездов – обычный. Можно сказать, что они останавливаются у каждого столба. Местные жители используют их для поездок на небольшие расстояния, например, из деревни в город или из деревни в другую деревню. Скорость движения таких поездов – не выше 30–40 км/ч. Пассажиров в обычных поездах – невероятное количество. Некоторые вагоны набиваются людьми с билетами и без билетов, поэтому попутчики едут как у кого получится: сидя друг на друге, сидя на полу, вися под потолком и тому подобное. Но такая ситуация характерна не для всех классов вагонов.

Можно встретить в Индии и двухэтажные составы.

Ходят они только по определенным направлениям, например, Ченнаи – Бангалор, Дели – Джайпур и некоторым другим. Их вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими сидячими местами.

Типы вагонов и стоимость билетов

В пассажирских составах вагоны делят на разные классы, которые, в свою очередь, подразделяют на кондиционированные и некондиционированные. Вагоны без кондиционеров оснащены потолочными вентиляторами, окна в них всегда открыты и защищены решетками от обезьян и прочей живности. В одном составе могут быть вагоны разных классов.

Классы обозначают цифрами – 1, 2, 3, к которым добавляют буквы, указывающие на наличие кондиционера (A/C и non A/C).

Вагоны с кондиционерами:

Первый класс – 1AC, или AC First Class . Такой кондиционированный класс похож на наш купейный вагон. В купе может быть 2 или 4 полки плюс закрывающаяся дверь. Все как в российских поездах. Стоимость билетов тут самая высокая, сопоставимая с ценой авиа перелета по стране. Этот класс предпочитают богатые индийцы, не любящие летать самолетами.

Второй класс – 2AC, или AC Sleeper 2 Tier . Этот класс вагонов напоминает наш плацкарт, только у каждой полки есть задвигающаяся шторка. Такой вариант очень неплох для дальних переездов, к тому же стоимость проезда здесь примерно в два раза ниже, чем в 1AC. Так же как в нашем плацкартном вагоне, здесь 2 боковые полки плюс 4 полки в купе.

Третий класс – 3AC, он же AC Sleeper 3 Tier . Это самый дешевый вариант спального вагона с кондиционером. Стоимость билета тут еще ниже, чем в 2AC (раза в 1,5), но количество полок больше: 6 штук в купе (по 3 с обеих сторон) плюс 2 боковые. В дневное время средние полки убирают, так удобнее сидеть на нижних.

В вышеперечисленных вагонах постельное белье включено в стоимость билета. Пассажиров без билетов сюда не пускают. Возможность краж минимальна.

Третий эконом-класс – 3AC, или Economy (3E) . Это аналог класса 3AC, только здесь добавляется еще одна боковая полка. Получается, что количество боковых полок в этом вагоне 3 штуки. Стоимость билета ниже, чем в 3AC. Постельное белье в стоимость билета не входит.

Кроме спальных кондиционированных вагонов бывают еще сидячие вагоны с A/C :

  • EC, или Executive Chair Car . Эти комфортные вагоны бывают в супер скорых поездах. Стоимость проезда в них сопоставима со стоимостью проезда в спальном 2AC;
  • CC, или AC Chair . Более дешевый и не такой комфортный вариант сидячего вагона с A/C, актуален для коротких переездов.

Важно! В вагонах с кондиционерами бывает довольно холодно. В дорогу лучше взять теплые вещи.

Вагоны без кондиционеров

Первый класс, он же First Class Non-AC . Такой тип вагонов уже устарел и встречается довольно редко. Внешне он выглядит как обычный первый класс, только стоимость билета тут значительно ниже.

Второй класс спальный – Second Class Sleeper (SL) . Эта разновидность вагонов похожа на российский плацкарт, только в купе расположено 6 полок и 2 боковые. Для поездок этим классом лучше выбирать экспресс-поезда с минимальным количеством остановок. Летом, несмотря на вентиляторы, тут жарко. Стоимость проезда невысокая.

Второй класс общий – General Class, или Second Class (Unreserved), или просто II. Этот тип вагонов внешне не отличается от предыдущего класса (SL), но по сути тут едут пассажиры, у которых нет забронированных мест для сна. Здесь действует принцип: «Кто первый, тот и сел». Количество попутчиков – сколько войдет в вагон. Проезд этим классом неприлично дешев, но о каком-то комфорте здесь надо забыть. На одной полке может сидеть 5–6 человек, они могут размещаться на полу и в тамбуре. За место на полке тут разворачиваются настоящие баталии.

Класс второй сидячий – Second Sitting (2S) . Это аналог нашей электрички. Передвижение здесь довольно комфортно, стоимость проезда – как в автобусе и ниже.

Все индийские вагоны оснащены 4 туалетами – по 2 с каждой стороны. Причем один из них – индийский, а второй – европейский (с унитазом).

Все вопросы, связанные с проездом в поезде, решает кондуктор (Ticket Examiner). Он может перевести пассажира в другой вагон, если тому захочется поменять класс на более комфортный. Делается это за дополнительную плату.

Следить за своей остановкой должен пассажир. В обязанности кондуктора это не входит. Можно, конечно, его попросить о том, чтобы он разбудил на нужной станции, но скорее всего, кондуктор об этом забудет.

Покупка билетов

Билеты на индийские поезда следует покупать заранее. Обращение в специальное агентство – Travel Agency – будет лучшим способом решения этой задачи. Там посоветуют и выберут самый подходящий для туриста вариант. Такая помощь поможет за небольшие деньги (100–200 рупий) сберечь нервы, здоровье и время.

Если все же захочется окунуться в бурлящий котел и купить билеты на вокзале, то лучше обращаться в кассы для иностранцев, которые есть только на вокзалах больших городов. Билеты в них продают за валюту, а также за рупии, но при предъявлении квитанции об обмене валюты.

Большие индийские вокзалы оснащены Computerised Booking Office – кассами с компьютерами, торгующими билетами с закрепленными местами. Тут же приобретают билеты на любые поезда с любой станции. Европейцам это покажется странным, но на обычных вокзалах, где таких касс нет, торгуют билетами без закрепленных за пассажиром мест. В этом случае место указывает кондуктор.

Посадка в поезд

Для того, чтобы отправиться в путь, недостаточно просто купить билет. За некоторое время до отправления состава формируют списки пассажиров, которые в дальнейшем вывешивают на информационных стендах вокзала (примерно за 4–6 часов до отправления с начальной станции). Такие же списки будут висеть потом на вагонах поезда. Нужно найти свой вагон (по классу, а не по номеру), и найти свое имя в сформированном списке. После этого можно занимать место. Если имени в списке нет, значит это не тот вагон или не тот состав (нужный поезд может опоздать на несколько часов), или есть еще какая-либо причина, которую надо выяснить.

Самый простой способ оказаться в своем поезде это обратиться за помощью к кули – носильщику на вокзале. Он доведет до нужного поезда, донесет багаж и поможет занять свое место. Сделано это будет небескорыстно. Чтобы избежать театральных сцен, о цене за услугу лучше договориться заранее.

Комнаты ожидания, залы ожидания

Индийские вокзалы в больших городах оснащены залами ожидания (Waiting Room) и комнатами отдыха. Залы ожидания могут быть расположены в самом здании вокзала или на платформе. Они бывают общими и «только для женщин» (only Lady). Внутри этих залов находятся туалеты и умывальники.

Встречаются также комнаты ожидания, куда пускают пассажиров с билетами не ниже 3AC-класса. Нужно искать таблички Upper Class Passengers или Sleeper Class Passengers.

Отдельные большие вокзалы располагают Rest Room – платными комнатами отдыха. Они похожи на гостиничные номера и стоят недорого (не более 5$). В некоторых местах можно встретить и дормитории (Dorm Bed, Dormitory). Это аналог общежития: в большой комнате стоят койки с прикроватными тумбочками, закрывающимися на замок. Стоимость проживания тут около 1 $ за койко-место.

Комнаты отдыха работают круглосуточно. Оплата за пребывание отсчитывается с момента заселения (check out 24 hours). Для того, чтобы в них остановиться, нужно показать свой билет. Проживать тут можно не более нескольких суток.

Скидки на билет

В некоторых случаях иностранные граждане могут рассчитывать на льготный проезд по железной дороге. Это касается мужчин старше 60 лет, женщин старше 58 лет, детей в возрасте 5–11 лет.

Дети до 5 лет могут ехать бесплатно, если не занимают отдельную полку.

Мужчины старше 60 лет могут претендовать на скидку в 40% от базовой стоимости билета (без учета сборов). Женщинам старше 58 лет везет больше – им предоставляют скидку в 50%. Для детей от 5 до 11 лет – также скидка в 50 %. Документом, подтверждающим возраст, служит паспорт.

назад в раздел

Я не знаю ни одного человека, который не хотел бы приехать на Гоа. Но цена на тур в 100 тысяч сильно отпугивает. Многие задумываются, не поехать ли самостоятельно, но боятся слишком далекой страны с чуждой культурой и традициями. Я, отправившись в Индию однажды через туристическую фирму, влюбился в это место и решил твердо в следующий раз отправиться на Гоа самостоятельно. Поделюсь историей своего успеха и с вами. Берите блокнот и ручку и записывайте.


Как добраться до Гоа дешево? Подготовка к поездке. Билеты на самолет

Начну с того, что нашей целью будет северная часть штата. Юг - это места скучных отелей и гостиниц, где отдыхают семейные пары с детьми и пенсионеры из Европы. Север - место тусовки и развлечений. Деньги нужно брать либо в долларах, либо на карте с валютным счетом. Вещей много не берите - пару футболок, шорт, что-нибудь с длинным рукавом на вечер. Не берите украшения. Обувь возьмите легкую и удобную. Обязательно: таблетки от головы и живота, копии документов, распечатанный электронный билет, фонарик, так как там быстро темнеет (около 6 вечера).

Дешевые авиабилеты на Гоа - понятие относительное, потому что как раз таки перелет и есть самая затратная статья в бюджете. Самые дешевые авиабилеты стоят 30-35 тысяч в разное время покупки. Мои билеты на Гоа стоили 33 500, рейс был из Москвы с пересадкой в Дохе (Катар), был вариант за 32 000, но там было две пересадки, в Абу-Даби и Бумбаи, и в общей сложности пришлось бы лететь в одну сторону 16 часов, а в другую - 26. Здесь я все-таки решил пожертвовать 1500 рублей, ради перелета в 10 и 11 часов.

Гоа, самостоятельное путешествие. Транспорт, жилье, продукты

Из аэропорта до Вагатора (курорт северного Гоа) на такси можно доехать за 1000 рупий. Мне таксист выставил цену в 1500, но я сказал, что не могу заплатить больше 1000.

Конечно, он согласился. Но вообще, лучше арендовать скутер. Цена на него будет 250-300 рупий на день и 4000-5000 на месяц. Рупии, кстати, после падения рубля сравнялись с ним по цене. Если раньше за 1 рубль давали 2 рупии, то теперь 1 к 1.

При съеме жилья не соглашайтесь сразу на первый попавшийся вариант, походите, посмотрите. Также лучше не брать номер у самого моря, так можно хорошо сэкономить.

Бунгало можно снять за 400 руб. в сутки, чем больше срок проживания, тем дешевле. 2-местный номер в гостевом доме в Арамболе (с душем, бесплатным Wi-Fi и балконом) - 10.000 в месяц, но можно найти дешевле. Дороже всего жилье на Новый год.

Так как тут постоянно жарко, то кушать особо не хочется. В закусочных и кафе средний чек будет на 200 рупий. Свежевыжатые соки - 40-100 р., на рынке можно купить очень дешевые фрукты. На фиш-маркете большие тигровые креветки стоят 700 р./кг, рыба большая и без костей - 600 руп. за кг. Воду лучше брать в 5-литровых бутылках за 60 р. В среднем на еду в день будет уходить 500-700 р. в день на человека.


Покупать что-то на базарчиках и у уличных торговцев надо после того, как хорошо загорите. Так они будут думать, что вы тут уже давно живете и обо всем в курсе. Если футболку вам толкают дороже 200 рупий, то отказывайтесь. Лучше везде торговаться, потому что для любого индуса взять с вас две цены - дело чести. Если вы совсем не говорите по-английски, то лучше поселиться или проводить время в деревне Моржи, где живет много русских. Арамболь - тоже живое место, переполненное русскими, подойдет тем, кто ищет тусовку и движуху на Гоа. Самостоятельный отдых - это в первую очередь общение, поэтому не стесняйтесь знакомиться и заводить первыми разговор. Все люди здесь открыты для контакта.

Надеюсь, что моя небольшая заметка поможет вам как можно меньше потратить в Индии, а также добраться до Гоа настолько дешево, насколько это возможно. Уверяю вас, что ничего сложного нет в поездке на Гоа. Самостоятельные путешествия, вообще, очень развивают кругозор и открывают возможности, о которых никогда бы не узнал, если бы доверялся только туроператорам.

В данной статье рассмотрим экстремальный вид туризма. Я расскажу как мы путешествовали по Индии на поезде. Знакомство с индийским поездом у меня произошло в Тивиме (штат Гоа). Мы тогда только начали свое путешествие по Индии и решили выехать из Гоа в Карнатаку. В Гокарне нас ждали друзья и мы держали свой курс туда. С расписанием и билетами там дела обстоят непросто и запутанно, поэтому мы решили не покупать билеты и просто дождались поезд и сели в него. Поезд загудел и тронулся, все мы были в хорошем настроении. Мы ехали около часа и затем разговорились с попутчиками из Индии.

    Where you going?

    Gokarna, and you?

Но что-то во взгляде нашего попутчика настораживало и мы задумались: А туда ли мы вообще едем? Начали спрашивать у всех куда идет поезд и оказалась, что карма нас наказала за билеты, которые мы не купили. Поезд, который ехал в Мумбаи мчал в противоположном направлении.

С некоторыми индийцами общаться не так просто, даже если хорошо знаешь английский. Мы интересовались у новых индийских друзей как нам попасть в Гокарну. На что нам ответили: выходите и садитесь на поезд в другую сторону. Это вполне логично, но что произошло дальше нас сильно позабавило. Мы выходим со своими вещами, кстати нас было 9 человек, поезд отъезжает, а на той стороне где должна быть станция, нет ничего. Просто лес. Мы вышли на станции, на которой редко кто останавливается.

Однако нам повезло, на станции были индийские полицейские. Они договорились с микроавтобусом который, не бесплатно конечно, но недорого отвез нас к начальной точке нашего путешествия в Тивим. До Гокарны мы решили добираться уже не на поезде.

Чистота

Усвоив урок, в следующий раз мы взяли билеты. И хотелось бы коснуться вопроса чистоты в поездах. Когда вспомнил меня аж передернуло, потому что некоторое время по Индии мы ходили босиком. А в поездах Индии царит жуткая антисанитария. Перед тем как поесть иногда приходится стряхнуть со стола таракана, а в ногу порой может врезаться крыса. Но индийцы с любовью трепетом относятся ко всему живому и даже подкармливают обитателей поездов.

Сколько времени стоим?

Как я уже говорил с расписанием поездов в Индии творится что-то невообразимое. Однажды услышав, что стоянка составит приличное время, мы решили перейти в другой вагон чтобы занять места поудобнее. Но когда мы шли по перрону поезд тронулся и стал стремительно набирать скорость. Многие еще пытались втиснуться в двери движущихся вагонов, поэтому мы побежали в другие двери. Со всеми нашими вещами.

Я нес свой рюкзак и сумку девушки. Добежал до двери и закинул сумку, быстро поднялся по ступенькам. Ни разу не видел чтобы состав так быстро трогался.

Непонятно куда спешил машинист, ему было абсолютно все равно что не все сели. Девушка бежала с ребенком на руках. Я дотянулся, взял ребенка и повалился на людей в тамбуре. Поезд набрал такую скорость что девушка уже не успевала добежать. Но протянутые руки индийцев ее схватили и затащили в вагон. Что я тогда чувствовал словами передать вряд ли получиться. Мы хорошенько пощекотали себе нервы и немного успокоиться помогла только выкуренная биди.

Как кильки в банке

И еще помню момент когда нам нужно было доехать в Ришикеш. Поезд был бесплатный или что-то вроде того. Но ехать нужно было сутки. Было жарко и мы решили закрутить чарас в тамбуре. Двери не закрывались и дул освежающий ветерок.

Нам настойчиво говорили индийцы, чтобы мы заняли места. На следующей станции мы поняли почему. Там на перроне людей было больше, чем в метро. Все зашли и без стеснения сели на пол, на двери. В общем люди были везде и плотно прижимались друг к другу. Но не парились и пели песни. Кстати очень красиво пели. Всю ночь поезд издавал гудки, потому что в Индии не оборудованы железнодорожные переезды.

Индийцы спрашивали меня:

  • It is iphone? A how much?
  • I don`t no, — отвечал я, — It`s present.

Понимая, что если скажу «тысячу баксов», могу и не доехать до следующей станции. Ближе к концу поездки, освободилось место на верхней полке для вещей и я смог прилечь туда и отдохнуть.

Внимание

Индия хоть и располагает атмосферой расслабленности и умиротворения, но иногда нужно быть предельно внимательным. Так на ЖД вокзале в Варанаси у нашей подруги украли сумку в которой была камера стоимостью около 150 тысяч рублей (она работала фотографом), деньги и паспорт.

Билетов нет

Иногда в Индии проводятся большие праздники на которые съезжаются паломники со всей страны и из-за рубежа. В такие моменты если ты не «мэстный», тебе не продадут билет. Так чуть не сорвалась одна наша поездка, но мы встретили доброго человека который помог нам добраться до нужного места.

Вывод

Вот примерно такие впечатления у меня о путешествие на поезде по Индии. И конечно же несмотря ни на что, все это было интересно и увлекательно, но если вы любите комфорт, тогда поезда не ваш транспорт. Хотя, если вы действительно любите комфорт, тогда наверное, Индия не та страна в которую вам лучше отправиться.

Больше интересных статей:


Статьи по теме