Байк-парки в России — мечта или реальность? — Обзор байкпарков России Сезонный именной байк-пасс

Байк-пасс от 800 руб.


Действует весь день с 9:30 до 17:30.




Сезонный байк-пасс - 17000 руб.

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м с велосипедом.
Действует весь летний сезон 2018 г. с 9:30 до 17:30.
Вы также можете использовать памп-трек и скилл-парк.
Бесконтактная карта входит в стоимость билета.
Купить билет можно в кассах курорта, расположенных на отм.+540м и +960м.
Билет включает посещение и пользование открытыми трассами Горки Байк Парк в день его приобретения.
Билеты действуют в день приобретения.
При покупке байк-пассов обязательно заполнение следующих документов:

  1. Гости старше 16 лет самостоятельно подписывают Согласие с правилами пользования Горки Байк Парк.
  2. Дети от 12 до 15 лет включительно могут пользоваться Горки Байк Парк при условии согласия родителей. Родители подписывают Расписку от родителей на посещение Горки Байк Парк.
Пользование Горки Байк Парк детьми младше 12 лет запрещено!

Тестовый байк-пасс - 300 руб.

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м с велосипедом.
Действует весь день с 9:30 до 17:30 только на один подъём.
Необходимо приобрести бесконтактную карту - 200 руб.
Купить билет можно в кассах курорта, расположенных на отм.+540м и +960м.
Билет включает посещение и пользование открытыми трассами Горки Байк Парк в день его приобретения.
Билеты действуют в день приобретения.
При покупке байк-пассов обязательно заполнение следующих документов:

  1. Гости старше 16 лет самостоятельно подписывают Согласие с правилами пользования Горки Байк Парк.
  2. Дети от 12 до 15 лет включительно могут пользоваться Горки Байк Парк при условии согласия родителей. Родители подписывают Расписку от родителей на посещение Горки Байк Парк.
Пользование Горки Байк Парк детьми младше 12 лет запрещено!

Почему сейчас актуален ? Современные города спроектированы для перемещения большого количества человек на средние и дальние расстояния, поэтому часто нет иного способа быстро добраться из точки А в точку Б, кроме поездки на велосипеде. Мировой опыт показывает, что автомобилизация негативно сказывается на транспортной доступности социальных объектов, поэтому в мире набирает оборот развитие городской велоинфраструктуры.

Обустройство городских велодорожек требует больших инвестиций, а соседство с автотранспортом подвергает велосипедистов опасности на дорогах общего пользования. Важным фактором становится развитие навыков катания на велосипеде и знания правил дорожного движения с малых лет. Для этих целей компания FK-ramps разработала специальные кольцевые велотрассы, которые позволят организовать учебный процесс для юных велосипедистов в вашем городе. В этой статье мы ответим на частые вопросы о строительстве таких тренировочных площадок.

«Зачем нужен памп-трек? Наша молодежь любит кататься на великах по дворам и тротуарам.»

Эффективный метод обучения ребенка - игра или соревнование. Байк парк с препятствиями позволит развить велосипедные навыки молодежи. Наличие специализированных мест для времяпровождения юных велосипедистов позитивно влияет на социальную активность подростков и их безопасность. Новая площадка для велосипедистов (BMX трек) станет третьим местом между учебой и домом. Правильный байк парк становится новой точкой притяжения молодежи - хороший повод и место для изучения правил дорожного движения с малых лет.

«Вы знаете, в нашем городе не так много BMX велосипедистов - не будет ли байк парк стоять без дела?»

Спешим вас уверить - даже если велосипедистов не так много, то городской памп трек привлечет кучу райдеров на самокатах, роликах, скейтбордах! Наши памп трассы разработаны при участии профессиональных спортсменов и учитывают требования экстремальных дисциплин. Кроме этого, катание в байк парке это приятное времяпровождение и на велосипеде для взрослых!

«Постойте, но ведь деревянные конструкции недолговечны!»

Наша компания - лидер в области производства и строительства экстрим-инфраструктуры. С 2005 года мы построили более 400 спортивных объектов по всему СНГ, поэтому мы точно знаем что нужно спортсменам и как это правильно построить. Наш байк парк прослужит долгие годы.

«В нашем городе у экстремалов есть dirt-трасса под эстакадой, что делать с ними?»

Помимо производства готового оборудования, наша компания - эксперт в области капитального строительства инфраструктуры для экстремалов. Наши проектировщики и архитекторы готовы разработать необходимую проектную документацию для проекта любого масштаба и сложности, а строительный департамент FK-ramps готов это построить. Часто райдеры вынуждены строить дерт трассы своими силами, памп трек из земли и глины - не лучшее решение с точки зрения эксплуатации, поэтому привлечение опытного подрядчика с необходимой проектной документацией станет верным решением для реконструкции существующей трассы и развития экстрима в вашем городе.

«У нас в городе собираются реконструировать городской парк культуры и отдыха, было бы здорово построить там байк парк!»

Наша компетенция доказана реализацией десятков крупных проектов для генподрядчиков и девелоперов. Мы готовы разработать проектную документацию, произвести оборудование или построить объект любого масштаба. Сообщите нам о своих потребностях и мы сможем вместе подобрать нужное вашему городу решение.

Есть множество причин, по которым вам наверняка бы захотелось посетить российский байкпарк. Начиная от курса валют, заканчивая патриотическими чувствами. Если вы еще не определились с планами на отпуск или со своими чувствами, то надеюсь этот пост вам поможет.

В моем понимании байкпарк это место, которое должно располагать следующими вещами:
1) Каким-то количеством трасс, крайне желательно для разного уровня катания.
2) Подъемником. Фуникулер, бугель или хотя бы пикап - все это можно считать подъемником.

Байкпарки в обзоре расставлены в случайном порядке, это не топ рейтинг, это просто обзор:)

Мальская Долина
Парк под Псковом, трассы строятся местными энтузиастами. Та самая ситуация, когда маленькая горнолыжка решила оживить летние активности. Бугельный подъемник. В прошлом году была всего одна действующая трасса. Местные ребята в этом сезоне копают супер активно, о чем можно судить по их группе Вконтакте . Но даже сейчас этот вариант хорош для бюджетного отдыха.

Судите сами:
Для запуска и работы подъёмника минимальная группа (оплата за группу) должна составлять 5 человек.
Разовые подъёмы - 70 р. с человека за каждый подъём.
Почасовое использование - 200 р. в час с человека.
Для подъёмов на велосипеде под возвращаемый залог (100 р.) администратор выдает доп. оборудование.
Заказ услуг подъёмника производится не менее чем за 1 сутки.

Аренда двухместного домика - 2000р/сутки. Не очень бюджетно, но других вариантов я не нашел. Хотя они наверняка есть.

Золотая Долина
Довольно известный байкпарк в Ленинградской области. Неистово привлекает пачкой дропов и фотографии оттуда обещают интересное времяпрепровождение. Бугельный подъемник.

Будни больше двух суток обойдутся в 2000 за двухместный номер. Есть где пожрать, есть где поспать, есть где покатать. А что еще надо? :)

Кант
Исключительный для Москвы случай - байкпарк внутри города. Если вы еще не пробовали - то самое время. Катание в среду с 18 до 22 и в субботу с 12 до 18. Регулярные фановые соревнования, в которые постоянно рубятся наши топовые ребята, тот же Кунаев. Посетить точно следует. Если вы не из Москвы - то найти жилье на любой кошелек труда не составит, учитывая что байкпарк прям в городе и не далеко от метро. Бугельный подъемник.

Сейчас переживает этап активного перерождения, появляется куча новых фигур, копают памп-трек и рядом еще и подушку поставили. В общем - очень годное местечко (хотя ты, читатель, наверняка знаешь это и сам).

Фото, инфа и всего лишь пара треков (потому что Мальцев не осилил прислать больше) - на Spotmap .

Белокуриха
Развитая инфраструктура, пачка трейлов, сочнейший дуал памптрек. В общем-то, полноценный курорт.
Подъем 400 рублей, каждый день с 10 до 20. Ближайшие аэропорты - Новосибирк, Барнаул, Горноалтайск.
Жилье в санатории от 2500, но есть множество вариантов, которые пробиваются через местных, намного дешевле. Подъемник - полноценный кресельный.

Большая часть трейлов - дикая и естественная, что имеет свои бонусы. К сожалению, фото/видео оттуда маловато, но кой-чо есть.
Вот, например, слаломная трасса с кучей деревянных построек.

Или вот аж из 2013го как выглядел там местный дх чемпионат.

Но на самом деле отсутствие полноценной инфы немного удручает. Сейчас в процессе исправления этого недоразумения, результаты можно будет увидеть сами-знате-где.

Байкпарк на карте и доп инфа - Spotmap .

Банное
Об этом месте можно даже ничего толком не писать. Слишком уж магнитка известная:) Если вы отчаянный танкист, то здесь будет в этом году проходить чемпионат России по дх, а байкпарк славится достаточно жирным количеством трасс и богатой на ивенты историей. Рельеф вокруг байкпарка отлично подойдет и просто для скромных кк покатух.

Существует спец тариф для мтб, где 3/5 подъемов - 400/600, 7 подъемов - 750.
По жилью предложений очень и очень много, жилье от 1450 рублев, можно найти много вариантов, тема изъезженная.

Смотрите карту трейлов и прочую инфу на Spotmap .

СоберБаш
В представлении особо не нуждается, опять же, из-за очень хорошего присутствия в соц сетях и чумовом этапе РЭС, который был недавно. Место, которое точно стоит посетить каждому, кто любит горновелосипединг.
Подъем на автомобиле по записи 1000 рублей/день катания, есть много доступных вариантов жилья как по соседству с парком в ст. Убинской, так и в самом Краснодаре.

Огромное разнообразие трасс и виды природы делают этот байкпарк одним из лучших вариантов вашего отпуска. Это я вам гарантирую.

Много фото, видео, карта трейлов - на Spotmap .

Кабанья
По соседству расположился парк с автоподъемником и более агрессивным dh упором. Хотя, это мое дурацкое мнение, как показывает практика - суваться туда можно с любым уровнем катания. Цена автоподъемника - примерно 950 рублей за день.

Жилье можно выбрать недалеко от точки сбора, так будет удобнее. В Краснодаре его найти не проблема.

Фоты и подробности на Spotmap .

гора Машук

Пятигорск, Кавказ, все дела. Автоподъемник. Его частота, регулярность и цена покрыты загадкой, но подозреваю, что подробности надо выяснять в группе спота.

Много вариантов жилья, в том числе

Трассы проложены на высоте от 960 до 540 метров над уровнем моря. Общая протяженность трасс для даунхила — более 7 км с перепадом высот 340 м.

В Горки Байк Парке трассы «зеленого», «синего» и «черного» уровня сложности с проработанными шорами, дропами, контруклонами, крутыми поворотами и ритм-секциями.

Время подъема на канатной дороге — 10 минут. Спуск до посадки на канатную дорогу по одной из зеленых трасс занимает 5-10 минут.

Перед спуском внимательно изучите карту. Очень важно правильно рассчитывать свои силы и выбрать нужную по уровню сложности трассу

Мы единственный в России Байк Парк с полноценной инфраструктурой. У нас есть:

  • специализированные удобные кронштейны на кабинах канатной дороги для велосипедов
  • деревянный скилл-парк и земляной памп-трек
  • бесплатная мойка
  • мастерская по ремонту и обслуживанию маунтинбайков
  • беседки для отдыха вдоль трасс

Вход в Горки Байк Парк расположен за отелем Риксос Красная Поляна Сочи, а площадка с памп-треком и скилл-парком расположена чуть выше посадки на канатную дорогу К-10.

Схема проезда

Важно! Проезд на маунтинбайке строго по схеме! За появление на лестницах на территории города — блокировка байк-пасса.

Pump track

Временно закрыт

Памп-трек — специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов, и не содержащая ровных участков. Площадь памп-трека на курорте около 1800 кв.м. В серии «горок, трамплинов и контруклонов», сделанных из специального грунта, есть специальные детская и обучающие линии.

Для катания по памп-треку лучше всего подходят легкие дертовые горные велосипеды или BMX, однако, катание также будет интересным и для тренировок в категории даунхилл.

Skill park

Временно закрыт

Скилл-парк расположен рядом с памп-треком. Его площадь около 1500 кв. м. Парк имеет несколько линий маршрутов, которые состоят из ряда препятствий, таких как «качеля», шоры (мостки), небольшие трамплины и контруклоны.

Для детей и начинающих спортсменов выделена специальная обучающая зона, где можно получить необходимые навыки под руководством инструктора.

Мойка

Привести в порядок велосипед после спуска, можно в районе посадки на канатную дорогу. Мы убедительно просим отбивать грязь с велосипедов при каждом очередном подъеме в Байк Парк. Использование мойки бесплатно.

Часы работы

Горки Байк Парк работает ежедневно. Время его открытия совпадает с началом работы канатной дороги К-1 курорта с 9:00. Последняя посадка с велосипедом в 17:00.

Можно со своим?

Вы можете приехать со своим велосипедом или выбрать специально подготовленный для даунхилла двухподвесный горных велосипед и все необходимое снаряжение в нашем прокате.

Горный велосипед обязателен или можно на городском?

Горные велосипеды отличаются крепкой трапециевидной рамой, прочными колесами и толстыми покрышками с глубоким и агрессивным протектором. Кроме того, модели этого типа почти всегда оснащены амортизационной вилкой и имеют большое количество передач. Горные велосипеды универсальны, они одинаково хороши для дорог и бездорожья, крутых подъемов и ровных шоссе, асфальта и лесных троп. Это транспортное средство на все случаи жизни, с легкостью преодолевающее любые преграды в городе и за его пределами, что нельзя сказать о городских велосипедах, не предназначенных для преодоления препятствий. Таким образом, для безопасности вашего здоровья, в Горки Байк Парке мы рекомендуем использовать только горные велосипеды.

Защита

Внимание! Пропуск на трассы Байк Парка без шлема не допускается.

Подъём

Кабины первой очереди канатной дороги К-1 оборудованы удобными кронштейнами для перевозки велосипедов. Крепится велосипед на кабинку канатной дороги передним колесом вверх.

Обязательно

Одним из условий посещения Байк Парка является заполненное согласие с правилами пользования. Вы можете его скачать и заполнить заранее, либо заполнить в кассах, при покупке байк-пасса.

Дети от 12 до 15 лет включительно могут пользоваться Байк Парком при условии согласия родителей. Родители подписывают расписку.

Дети до 12 лет в Байк Парк не допускаются.

Прикрепленные файлы
  • docx Расписка от родителей на посещение Горки Байк Парка
  • docx Согласие с правилами пользования Байк-Парка
  • pdf Правила поведения при использовании услуг по прокату велосипедов
  • pdf Правила поведения в байк-парке, скил-парке и на памп-треке

Для подъема с маунтибайком (MTB) на канатной дороге потребуется байк-пасс. Байк-пасс дает право на катание в течение всего дня, без ограничения на количество спусков и подъемов.

08.06.2019 по 30.11.2019

Байк-пасс

Действует весь день с 9:30 до 17:30

Вы также можете использовать памп-трек и скилл-парк

В кассах / онлайн

Будний день

Выходной день

3 дня подряд

Тестовый (действует только на один подъём)

Сезонный именной байк-пасс

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м с велосипедом

Действует весь летний сезон 2018 г. с 9:30 до 17:30

Единый

Байк-пасс + DH велосипед

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м и прокат горного велосипеда фрирайд ввухподвес**

Вы также можете использовать памп-трек и скилл-парк. Шлем и наколенники бесплатно.

Весь день с 9:00 до 17:30

3400 ₽

Полдня с 13:00 до 17:30

2600 ₽

Бесконтактная карта

Гости, которые проживают на курорте "Красная Поляна" на +960м, проходят с чистыми велосипедами на канатную дорогу К-1 без оплаты по действующим ключ-картам до 9:00 и после 17:30 (в период работы канатной дороги К-1 для посетителей, когда Горки Байк Парк не работает). В период работы Горки Байк Парка с 9:00 до 17:30 все посетители и сотрудники с велосипедами покупают байк-пасс согласно действующим тарифам.

Условия Все цены указаны в рублях (в том числе НДС по ставке, определяемой в соответствии с действующим на текущую дату законодательством РФ о налогах и сборах).

*- в стоимость сезонного байк-пасса входит стоимость бесконтактной карты.

** при покупке комбо-тарифа шлем и наколенники предоставляется бесплатно, продажа тарифа может быть ограничена наличием свободных велосипедов.

Купить билет можно в кассах курорта, расположенных на отм.+540м и +960м.

Билет включает посещение и пользование открытыми трассами Горки Байк Парк в день его приобретения.

Билеты действуют в день приобретения.

В Школе Маунтинбайка есть все необходимое для катания горном велосипеде:

  • прокат велосипедов "двухподвес"
  • прокат защитной экипировки
  • индивидуальные и групповые занятия с инструктором (обучение с нуля)
  • детская секция маунтинбайка
  • маунтинбайк кэмпы и туры
  • обучение спортсменов и опытных райдеров от Николая Пухиря, пятикратного чемпиона России по даунхиллу.

Прайс на услуги школы

Если вы уже уверено катаетесь на велосипеде, то вы можете принять участие в соревнованиях по скоростному спуску — кубок Школы Маунтинбайка

/ Байк-парки в России - мечта или реальность?
Катание в байк-парке — особое удовольствие. Правда, для России пока мало известное. Зато зарубежом хорошо освоенное.

Только на территории Франции, которая, как известно, по площади не больше Башкирии, более 60 велопарков! Они представляют собой серьезно оборудованные места для катания на различных типах велосипедов. В живописной местности построены трассы разного уровня сложности — для скоростного спуска, фрирайда, кросс-кантри, ВМХ, трейла. Также есть треки не только для любителей экстрима, но и для массовых приятных покатушек на природе. У нас этот вид организации активного отдыха пока только начинают осваивать: отдельные трассы работают в летнее время на базе горнолыжных курортов.

Фото: Анна Туева

Как правило, для проведения крупных соревнований по велодисциплинам используются горнолыжные центры. На базе их инфраструктуры специально к событиям готовятся трассы для райдеров. Правда, накануне, ни самим спортсменам, ни любителям даунхилла, триала и других стилей, тренироваться практически негде. Специально байк-парков в России никто не строит, и те возможности, какие имеются для катания на велосипеде с горы или по пересеченной местности, обычно есть результат подготовки к спортивным соревнованиям (чемпионатам области, кубкам и т. д.), Так, например, возникла трасса для даунхилла на горе Соболиной, горе Белой, на Банном и т. д. В некоторых случаях велопарки — плод усилий отдельных энтузиастов.

В большинстве случаев райдерам предлагаются минидаунхильные трассы при ГЛЦ. Перепад высот небольшой — около 140-200 метров. Средняя протяженность от 2500 до 5000 метров. Классический пример — 5-километровая трасса для даунхилла, кросс-кантри, дертов и кресельный подъемник в Белокурихе.

Отличными возможностями для развития велоэкстрима обладают курорты Кавказа. Когда здесь проводились соревнования по ДХ, туристы массово приезжали катать по горным тропам. Строительство профессионального байк-парка идет в Красной поляне на курорте «Горная Карусель»: треки любого уровня сложности должны привлечь и новичков, и профессионалов маунтинбайка.


Фото: www.privetsochi.ru


Постройка дертов на Красной поляне. Фото: 360SCA

На Урале самым известным приютом для райдеров является ГЛК «Металлург-Магнитогорск» на Банном. Здесь в 2010 году проводился чемпионат России по маунтинбайку, в 2011 — Кубок России по этой же дисциплине. За 500 рублей можно подняться 7 раз (цены лета 2011 года). Правда, в прокате можно взять только кросс-кантрийные велосипеды по цене от 600 руб. в сутки — для катания по вдоль озера. На Горе Белой в Свердловской области к чемпионату России по маунтинбайку построены трассы для даунхилла, но кресельный подъемник в отличие от Банного работает летом только по пятницам, а в прокате можно взять только велосипеды типа «турист».


Фото: Константин Варганов

Что касается проката, то это довольно больная тема для российских ГЛЦ. Даже при наличии специальных трасс для велоэкстрима, заполучить железного коня необходимого уровня практически нигде невозможно. Это обусловлено высокой ценой хорошей велотехники, а также высоким риском ее поломки. (Средняя ценовая планка для даунхильного велосипеда — 50-100 тыс. руб.). Прокат хорошего велика недешев. Например, на Карпатах в байк-парке «Буковель» открыли собственный прокат: в зависимости от уровня горного велосипеда, его аренда в день колеблется от 400 до 4000 рублей.

Отчего же так мало байк-парков в России? Понятно, что рассчитывать на строительство велопарков по инициативе власти и за счет бюджетных средств утопично. Как самостоятельный коммерческий проект байк-парк в наших условиях малопривлекателен для инвесторов. Аренда земли (десятки, а лучше сотни гектаров), проектирование и строительство трасс, установка и содержание подъемников, последующее поддержание треков в состоянии, соответствующем требованиям безопасности, оплата работы персонала и т. д. — все это должно окупиться впоследствии за счет недешевых ски-пассов. День катания в зарубежном байк-парке обходится райдеру в сумму от 10 евро. В самом крутом байк-парке «Уистлер», построенном в Канаде, где райдера ожидает 30 км подготовленных трасс, один день пользования подъемниками составляет 50 долларов. А абонемент на весь сезон обойдется в сумму около 500 долларов.

Если рассматривать создание байк-парков как сезонную альтернативу горнолыжному бизнесу, то перспектива круглогодичной работы развлекательных комплексов выглядит очень даже заманчиво. Однако и в этом случае не обойтись без привлечения к строительству и развитию парка активной велообщественности.

Именно такой общественно-коммерческий проект планируется реализовать на горнолыжном курорте «Красное озеро» под Питером: силами райдеров построить трассы для велодисциплин, открыть прокат, организовать палаточный городок и т. д.

Правда, как показала практика новосибирских маунтинбайкеров, которые по договоренности к руководством ГЛК «Корел-Иня» начали строить байк-парк на склоне Ключ-Камышенского плато, воля добробольцев и аппетиты коммерсантов могут очень быстро прийти к разногласию. После того, как ребята построили трассы, руководство ГЛК затребовало с них непомерную плату за подъемники, в результате чего райдеры решили перенести байк-парк на независимую территорию.


В Новокузнецке байкеры, оглядываясь на опыт алтайцев, пытаются построить парк собственными силами на курорте «Соколиная гора». «Если ты не богат-приходи, поможешь руками, если есть деньги или техника, пиломатериалы и инструменты, то всё это кстати! Так общими усилиями наверняка построим». При этом с желающих попасть в велосипедный рай предполагается взимать плату в 500 рублей в день. Возникает резонный вопрос: сам строил, так еще и платить должен?

В Братске ребята пытаются заинтересовать в реализации проекта местную администрацию, но пока воз и ныне там. А вот практика инициативных велогрупп в бывших советских республиках показывает, что при наличии хороших организаторских способностей и желания, на реализацию проектов можно привлечь добровольцев и волонтеров. Ребятам из Днепропетровска удалось привлечь и спонсоров и технику, и построить неплохой парк для байкер-кросса: велосипедистам удалось договориться с администрацией города и собрать в защиту парка более полутысячи подписей. В Алматы инициативной велогруппе удалось получить 8 га под строительство парка своими силами.

Понятно, что бесплатным парк может быть лишь при условии слаженной работы волонтеров и при отсутствии подъемников.

Но все это пока смотрится несерьезно по сравнению с опытом зарубежных коллег. В США добровольцам за год удалось построить вполне приличное место для велозанятий, при этом они смогли собрать на реализацию затеи из фондов и от частных лиц более 500 000 долларов. Регулируют работу парка волонтеры.

Самым крутым байк-парком в мире считается канадский Уистлер. Его создатели консультируют и разрабатывают проекты комплексных байк-парков в европейских странах, которые проявили интерес к этому направлению. А таковых с каждым годом становится все больше. Французский курорт «Тинь» летом 2011 года предлагает райдерам бесплатные подъемники в байк-парке.


Фото: Дмитрий Соколовский

В наших реалиях велоспорт пока только набирает популярность. Когда фестивали, контесты, праздники экстремального велоспорта будут массово собирать как участников, так и болельщиков, организация этого вида отдыха привлечет внимание дальновидных предпринимателей. С другой стороны, именно от активности и организованности самой велообщественности зависит, насколько скоро будут реализовываться идеи по созданию специальных мест для катания и какими они будут. Если фрирайд- и даунхилл-трассы невозможны без серьезных коммерческих вливаний, то вот парки для кросс-кантри и байкер-кросса вполне могут быть освоены волонтерами и иметь свободный доступ. Остается только захотеть?

Галина Аксенова специально для НеДома.ру

Похожие статьи

В начале нового горнолыжного сезона интернет-портал «НеДома.ру» решил проанализировать удовлетворенность работой ГЛЦ России посетившими их туристами.

(2)

Чем занять ребенка на горнолыжном курорте, пока родители проводят время на склонах.

Статьи по теме